Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установок пожарно-охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0318100047917000244) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержит разночтения в части наименования предмета закупки. П.16 аукционной документации установлены требования к сроку заключения контракта, которые противоречат положениям ст.70 Закона о контрактной системе. Заказчиком по п.1-п.22, п.24, п.26-п.40, п.42-п.50, п.56-п.60 таблицы материалов установлены требования к габаритным размерам, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.). В п.12,18,19,20,33,35,56,57,58,59,60 таблицы материалов заказчиком использована несоответствующая единица измерения. В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены требования к стране происхождения товара, которые противоречат позиции ВАС N310-КГ17-17400 от 28.11.2017 г. По п.51, п.55 установлены избыточные требования.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Допущенная техническая ошибка в части наименования предмета закупки на возможность подачи заявок не повлияла.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установок пожарно-охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение N 0318100047917000244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
51 |
Кабель для систем сигнализации, оповещения о пожаре |
1 |
Номинальное сечение жил S: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
0,2 |
2,5 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
мм2 |
2 |
Диаметр жил d: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
0,5 |
1,8 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
мм |
||
3 |
Рабочее напряжение: |
требование для данного показателя не установлено |
300 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
В |
||
4 |
Диапазон рабочих температур при монтаже: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
-10 |
+50 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
°C |
||
5 |
Диапазон рабочих температур при эксплуатация: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
-40 |
+70 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
°C |
||
55 |
Кабель для систем сигнализации, оповещения о пожаре |
1 |
Рабочее напряжение переменного тока: |
требование для данного показателя не установлено |
145 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
В |
2 |
Тип жилы: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
Однопроволоч-ная медная |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
||
3 |
Диаметр жил: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
0,52 |
требование для данного показателя не установлено |
мм |
||
4 |
Номинальный диаметр по изоляции: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
0,9 |
требование для данного показателя не установлено |
мм |
||
5 |
Наружный размер (диаметр) кабеля: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
5 |
требование для данного показателя не установлено |
мм |
||
6 |
Длина кабеля в бухте (коробке): |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
305 |
требование для данного показателя не установлено |
м |
||
6 |
Масса кабеля: |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
29,2 |
требование для данного показателя не установлено |
кг/км |
По мнению заявителя, характеристики "диапазон рабочих температур при монтаже", "длина кабеля в бухте (коробке)" являются избыточными.
По п.55 таблицы материалов заказчиком требования к характеристике "длина кабеля в бухте (коробке)" установлены в графе "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться".
По п.51 таблицы материалов заказчиком требования к характеристике "диапазон рабочих температур при монтаже" установлены в графе "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае если в техническом задании показатель находится в столбце "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений", Участник должен выбрать диапазонное значение, находящееся в диапазоне значений, указанных в столбцах "Нижняя граница диапазона" и "Верхняя граница диапазона". В случае если в техническом задании показатель находится в столбце "Показатели (характеристики), значения которых, не могут изменяться", Участник должен выбрать конкретное значение показателя, полностью идентичное конкретному значению показателя указанному в данном столбце".
Таким образом, участники закупки, с учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации, имеют возможность подать заявку на участие в электроном аукционе, указав при этом диапазонное значение по п.51 таблицы материалов, и оставив значение без изменения по п.55 таблицы материалов.
По мнению заявителя, заказчиком по п.1-п.22, п.24, п.26-п.40, п.42-п.50, п.56-п.60 установлены требования к габаритным размерам, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).
27 |
Извещатель охранный поверхностный звуковой адресный
|
1 |
Максимальная рабочая дальность действия: |
требование для данного показателя не установлено |
6 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
м |
2 |
Время фиксации нарушения зоны |
требование для данного показателя не установлено |
300 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
мсек |
||
3 |
Потребляемый ток |
требование для данного показателя не установлено |
2,5 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
мА |
||
4 |
Время технической готовности |
требование для данного показателя не установлено |
10 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
сек |
||
5 |
Рабочий диапазон температур
|
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
-10 |
+45 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
°C |
||
6 |
Габаритные размеры |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
75х65х25 |
требование для данного показателя не установлено |
мм |
В соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 4.000.028-84 "Электромонтаж комплексов электросвязи, проектная документация на электромонтажные работы" габаритные размеры оборудования вносятся в следующей последовательности: "высота Н х ширина В х длина L".
Запросов на разъяснение положений аукционной документации по данным доводам участники не подавали.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0318100047917000244-1 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок.
Заявителем не представлено доказательств, ограничивающих возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Также заявителем указано, что в п.12,18,19,20,33,35,56,57,58,59,60 таблицы материалов заказчиком использована несоответствующая единица измерения.
Например, по п.33 "Радиорасширитель" заказчиком установлены следующие требования:
Вес |
требование для данного показателя не установлено |
1,5 |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
требование для данного показателя не установлено |
кг |
Вес - сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести, которая измеряется в Ньютонах. Заказчик требует указать данную величину в килограммах.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 "Основные единицы Международной системы единиц" к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") килограмм (грамм) - единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.
При этом, заказчиком установлены требования в соответствии с технической документацией производителя.
Таким образом, участники закупки имели возможность указать характеристики в соответствии с информацией производителей.
В инструкции по заполнению заявки установлено: Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
По мнению заявителя, в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены требования к стране происхождения товара, которые противоречат позиции ВАС N310-КГ17-17400 от 28.11.2017 г, согласно которой необходимо указывать наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В своей жалобе заявитель указывает, что в п.16 аукционной документации установлены требования к сроку заключения контракта, которые противоречат положениям ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4, ч.5, ч.6, ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе 4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с п.9.1.2 части I раздела I.1. аукционной документации "Порядок заключения контракта определяется статьей 70 Закона. Контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона".
СОГЛАСНО РАЗДЕЛУ I.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА "Следующая информация и данные уточняют и/или дополняют положения Части I "Аукцион в электронной форме". При возникновении противоречия положения настоящего раздела имеют приоритет над положениями Части I.
В п.16 информационной карты аукционной документации указано:
16 |
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт: Контракт заключается не ранее, чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта: если в сроки, установленные законом, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов; в случае не исполнения участником закупки, с которым заключается контракт требований, предусмотренных пунктом 8 настоящей документации |
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования, которые не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержит разночтения в части наименования предмета закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком при указании предмета закупки допущена техническая ошибка: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установок пожарног-охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
Вместе с тем, допущенная техническая ошибка в части наименования предмета закупки на возможность подачи заявок не повлияла.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047917000244).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018