Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<_>- главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 158-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана "Моццарелла" наружной рекламы алкогольной продукции (вина), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" (ОГРН 1022201774187, адрес: г.Барнаул, пр.Ленина, д.21а) в лице директора Д<_>,
в присутствии заинтересованного лица - гражданина РФ "Т";
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2017 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. N1714041 от 13.12.2017 г.) о распространении ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана "Моццарелла" наружной рекламы алкогольной продукции.
20.12.2017 г. в адрес антимонопольного органа от заявителя поступило заявление (вхд. N1714358) об оставлении обращения о распространении ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана "Моццарелла" наружной рекламы алкогольной продукции, без рассмотрения.
Однако, в соответствии с п.2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дела возбуждаются и рассматриваются по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Факт распространения ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в витрине ресторана "Моццарелла" наружной рекламы алкогольной продукции (вина), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", установлен антимонопольным органом 19.12.2017 г. (акт N 125).
На основании изложенного, 28 декабря 2017 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N158-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО ФИРМА "ЛИВЭКА".
30 января 2018 г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела N158-ФАС22-Р/12-17 в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.
27.02.2018 г. в заседании Комиссии директор ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" Д<_> пояснил, что нарушение в настоящее время устранено. гражданин РФ "Т", как арендатор, от администрации г.Барнаула получил письмо о необходимости украсить витрины здания к празднику Нового года. Витрины были украшены продукцией, представленной организациями, осуществляющими деятельность в указанном здании.
В заседании Комиссии гражданин РФ "Т" пояснил, что витрины были украшены продукцией, представленной организациями, осуществляющими деятельность в указанном здании, лично им. Часть размещенных бутылок алкогольной продукции (вина) - муляж.
27.02.2018 г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения директора ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" Д<_> и гражданина РФ "Т", дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено, что по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, в стеклянной витрине ресторана "Моццарелла" размещены: две корзины, украшенные ветками елки, елочными игрушками и пробками от бутылок, в которых располагаются бутылки алкогольной продукции (вина): "FETZER Anthory s Hill white Zinfardel", "Sogrape Vinhos, "Gazela" Rose", "Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC", "Vila Regia", деревянный ящик, в котором располагаются две бутылки вермута "Martini Bianco", а также доска, с указанием цен на сыры (акт N125 от 19.12.2017 г.).
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе" следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Как следует из материалов дела, рассматриваемая реклама, выполненная в виде новогодней композиции: две корзины, украшенные ветками елки, елочными игрушками и пробками от бутылок, в которых располагаются бутылки алкогольной продукции (вина): "FETZER Anthory s Hill white Zinfardel", "Sogrape Vinhos, "Gazela" Rose", "Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC", "Vila Regia", а также деревянный ящик, в котором располагаются две бутылки вермута (крепленого вина) "Martini Bianco", размещенная в стеклянной витрине ресторана "Моццарелла", обращена не внутрь ресторана, а наружу, и, соответственно направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц.
Согласно информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет, "FETZER Anthory s Hill white Zinfardel" - розовое полусладкое вино (производитель: Fetzer, Калифорния); "Sogrape Vinhos, "Gazela" Rose" - розовое полусладкое вино (производитель: Португалия); "Philippe de Guerois, Rose d Anjou AOC", "Vila Regia" - розовое полусладкое вино (производитель: Philippe de Guerois, Франция, Долина Луары, Розе д'Анжу ); "Martini Bianco" - вермут (производитель: Бакарди Мартини).
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха
Таким образом, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (вино), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (вино), усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.1.1. Договора аренды нежилых помещений от 01.12.2016 г., заключенного между ООО "ЛИВЭКА" (Арендодатель) и гражданином РФ "Т" (Арендатором), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду: помещения в подвале Н4, помещение на 2 этаже Н8, расположенные в здании по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина, д.21а.
Кроме того, из пояснений на заседании комиссии гражданина РФ "Т" следует, что рассматриваемую наружную рекламу алкогольной продукции (вина) в стеклянной витрине здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21а, разместил гражданин РФ "Т".
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гражданином РФ "Т" п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы алкогольной продукции.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В заседании Комиссии ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" представлены доказательства прекращения размещения и распространения рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции (вина).
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (вина), размещенную гражданином РФ "Т" в стеклянной витрине здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, д.21 а, ненадлежащей.
2.Признать гражданина РФ "Т" нарушившим требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Производство по делу N158-ФАС22-Р/12-17 в отношении ООО ФИРМА "ЛИВЭКА" прекратить.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<_>
Члены Комиссии: Б<_>
К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 февраля 2018 г. N 158-ФАС22-Р/12-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018