Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
Рассмотрев в открытом заседании жалобы при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по компенсационной посадке деревьев в осенний период 2017 года взамен утраченных в результате неблагоприятных погодных условий 29.05.2017 и 30.06.2017 (реестровые NN 31705766945, 31705766944, 31705766942) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в нарушении сроков размещения протоколов рассмотрения заявок, а также неправомерном отклонении заявок ООО "Оазис" от участия в Конкурсах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по пВ соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя не содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
При этом, Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсах.
При предварительном изучении жалоб Заявителя, а также Конкурсных документаций, Комиссией установлен факт предъявления Заказчиком требований, указанных в Конкурсных документациях.
Таким образом, основанием для отклонения заявки Заявителя является факт несоблюдения требований, указанных в документациях.
В связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения поданных жалоб Заявителя в указанной части.
Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
21.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
Датой окончания подачи заявок определено 13.12.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурсов - 14.12.2017.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 13.12.2017 N 143567 следует, что заявка общества отклонена от участия в Конкурсах по причине ее несоответствия требованиям документации, а именно подпункту 5 пункта 7 Информационной карты.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 9.7 Положения о закупках установлено, что доступ к открытию поступивших заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки, в соответствии с регламентом ЭТП. Заседания Закупочной комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Протоколы заседаний Закупочной комиссии публикуются в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено документацией о закупке, в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором проводилась закупка.
Согласно пункту 5.2.2 Конкурсных документации, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в пункте 7.16 Части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
Согласно доводам жалобы, протоколы заседаний комиссии публикуются в сроки, установленные Положением о закупках и извещением о проведении Конкурсов.
В соответствии с пунктом 7.16 Информационной карты, установлено, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе будет осуществляться 14 декабря 2017 г., по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10.
Согласно извещениям о проведении Конкурсов, сформированным в ЕИС, дата и время рассмотрения заявок - 14.12.2017 в 18:00.
В то же время протоколы рассмотрения заявок опубликованы в ЕИС 14.12.2017 в период с 06:00 по 10:40.
Таким образом, рассмотрение заявок было осуществлено Заказчиком не в сроки, указанные в извещении и документации о проведении Конкурсов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7.9 Положения о закупках.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Одновременно в рамках заседания Комиссии представлен договоры, заключенные по результатам Конкурсов.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными в части нарушения сроков рассмотрения заявок и опубликования протоколов рассмотрения заявок, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9.7 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 1-00-2734/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018