Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <_.> (ходатайство вх. N 1595 от 26.02.2018 г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 49 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_.> по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) по факту нарушения ч. 6, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Администрацией Днепровского сельского поселения Тимашевского района проведены электронные аукционы, в которых участвовало ООО "Ремстройэнерго", заявки которого признавались аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации:
- N 0318300006416000006 "Ремонт водопровода в х. Димитрова по ул. Набережной, в х. Карла Маркса Днепровского сельского поселения" с начальной (максимальной) ценой контракта 620 294, 00 рублей. Победителем признано ООО "КСК".
- 0318300006416000007 "Ремонт артезианских скважин N6990 в ст. Днепровской, N2717 в х. Карла Маркса, N 6002 в х. Димитрова, N 7786 в ст. Днепровской" с начальной (максимальной) ценой контракта 360 343,00 рублей. Победитель ООО "КСК".
- 0318300006417000001 "Устройство остановочных павильонов на автобусных остановках" с начальной (максимальной) ценой контракта 588 662,00 рублей. Победитель ООО "КСК".
- 0318300006417000005 "Ремонт стадиона в ст. Днепровской (ремонт спортивной раздевалки) с начальной (максимальной) ценой контракта 697 703,00 рублей. Победитель ООО "КСК".
- 0318300006417000006 "Капитальный ремонт здания по адресу: ст. Днепровская, ул. Степанова, 50А/2" с начальной (максимальной) ценой контракта 714 551,00 рублей. Победитель ООО "КСК".
На основании ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и аукционной документации установлено требование к участникам закупки - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО "РемСтройЭнерго" является <_.>В ходе проверочных мероприятий прокуратурой Тимашевского района установлено, что <_.>является супругой <_.>
При этом, администрация Днепровского сельского поселения в лице главы поселения заключала с ООО "РемСтройЭнерго" муниципальные контракты на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Кроме того, выписка из ЕГРЮЛ предусмотрена Законом о контрактной системе в качестве документа, который предоставляется в составе заявки на участие в электронном аукционе. ООО "РемСтройЭнерго в заявках на участие в электронных аукционах предоставляло недостоверную информацию в отношении соответствия п.9) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Единой комиссией заказчика заявка ООО "РемСтройЭнерго" признавалась соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
<_.>, являясь <_.>признала заявку ООО "РемСтройЭнерго" на участие в электронных аукционах N 0318300006417000001, 0318300006417000005, 0318300006417000006, 0318300006417000007 в нарушение норм Закона о контрактной системе, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционным документациям.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при рассмотрении заявок, что подтверждается материалами решения по делу N ВП-90/2017.
Таким образом, в действиях <_.>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_.>виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 10 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03653404
УИН: 16168030100001122843
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2018 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018