Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Организатора торгов - ООО "ИПП" -М В.В., А В.О., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО "Юг-Эксперт", рассмотрев жалобу - ООО "Юг-Эксперт" на действия ООО "ИПП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту "Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов" (извещения N 31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО "Юг-Эксперт" на действия ООО "ИПП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту "Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов" (извещения N31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2018 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно включил в закупочную документацию требование к участникам о наличии у всех работников, занятых в организации и производстве работ, аттестации в области промышленной безопасности, что влечет за собой ограничение количества участников.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В рамках открытого запроса предложений в электронной форме N31806150209 на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.com.roseltorg.ru/ 16.02.2018 г. опубликовано извещение и документация о закупке на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту "Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов".
Согласно пункту 2 Квалификационных требований к участникам в Извещении о закупке, все работники, занятые в организации и производстве работ должны быть аттестованы в области промышленной безопасности область аттестации А.1, Б.1.15, согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 г. N233.
В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ объект, на котором предполагается строительство резервуара РВС-15000, отнесен к особо опасным и технически сложным объектам.
ООО "ИПП" имеет в своем составе опасный производственный объект, который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов - "Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов", II класс опасности, peг. N A30-01291 от 13.11.2013 и на котором предполагается строительство в соответствии с предметом закупки.
Требования об аттестации руководителей и специалистов, занятых в организации и производстве работ определены п.10 Положения "Об организации работы по подготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N37).
Согласно указанному пункту, аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций:
а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах;
б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта;
в) осуществляющих экспертизу безопасности;
г) осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;
д) осуществляющих строительный контроль.
С учетом вышеизложенного, специалисты, осуществляющие строительный контроль должны иметь в наличии аттестацию в области промышленной безопасности.
Вместе с тем, Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" указан перечень законодательных и правовых актов, устанавливающих требования к руководителям и специалистам организаций.
То есть, аттестация по промышленной безопасности Б.1.15 (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств) является обязательной нормой для всех участников строительства на опасном производственном объекте и не может являться препятствием, в том числе для строительного контроля, к процедуре доступа к закупке.
Вместе с тем, законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению делу N 45-Т/2018 не установлено нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту "Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов" (извещения N31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Юг-Эксперт" на действия ООО "ИПП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту "Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов" (извещения N 31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя
Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г. N 45-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018