Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Динека "_" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж Кондиционеров" (извещение N0318100047917000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж Кондиционеров" (извещение N0318100047917000243).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 920,00 руб.
Согласно протоколу N0318100047917000243-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 ИП Динека "_" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по наименованию "Колонный кондиционер NeoClima NS/NU-60JG" участником не представлены сведения о габаритных размерах внутреннего блока, указанных на рисунке. Кроме того, участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по наименованию "Колонный кондиционер NeoClima NS/NU-60JG" участником заявлено "Габаритная высота внешнего блока 1195 мм. Габаритная длина внешнего блока 917 мм. Габаритная ширина внешнего блока 377 мм.", что не соответствует требованиям п.4.3.3. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до", "не \x{2265}" (за исключением случая, если предлог "до" сопровождается словом "включительно"), "максимум" или знаком <", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками". Вместе с тем, к данным показателям было установлено требование "Габаритная высота внешнего блока максимум 1195 мм. Габаритная длина внешнего блока максимум 917 мм. Габаритная ширина внешнего блока максимум 377 мм" Также, участником закупки предоставлены не достоверные сведения о товаре, а именно: - по наименованию "Кассетный кондиционер NeoClima NS-24В5" участником заявлено "Внутренний блок поставляется в сборе и состоит из собственно блока массой 23 кг и декоративной панели. ... Масса панели 8 кг. _ Масса внутреннего блока (в сборе) 29 кг". Учитывая представленную в заявке представленную в заявке информацию о комплектации внутреннего блока, а также о массе его составляющих - блока и декоративной панели (23 кг +8 кг) масса внутреннего блока (в сборе) ни как не может быть 29 кг.).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 1 Технического задания установлено:
Наименование товаров |
Требования к товарам |
Ед. изм. |
Кол-во |
Колонный кондиционер |
1. Габаритная высота внешнего блока максимум 1195 мм. Габаритная длина внешнего блока максимум 917 мм. Габаритная ширина внешнего блока максимум 377 мм.
|
шт. |
6 |
Кассетный кондиционер |
Внутренний блок должен поставляться в сборе и должен состоять из собственно блока массой не более 23 кг и декоративной панели. Масса панели не более 10 кг. Масса внутреннего блока (в сборе) должна быть не менее 29 кг.
|
шт. |
1 |
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до", "не \x{2265}" (за исключением случая, если предлог "до" сопровождается словом "включительно"), "максимум" или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.
В составе первой части заявки ИП Динека "_" предложило:
Наименование товаров |
Требования к товарам |
Ед. изм. |
Кол-во |
Колонный кондиционер NeoClima NS/NU-60JG
|
1. Габаритная высота внешнего блока 1195 мм. Габаритная длина внешнего блока 917 мм. Габаритная ширина внешнего блока 377 мм.
|
шт. |
6 |
Кассетный кондиционер NeoClima NS -24B5 |
Внутренний блок поставляется в сборе и состоит из собственно блока массой 23 кг и декоративной панели. Масса панели 8 кг. Масса внутреннего блока (в сборе) 29 кг.
|
шт. |
1 |
Таким образом, информация, представленная в заявке ИП Динека "_" по позиции "Колонный кондиционер", а также по позиции "Кассетный кондиционер" в части комплектации внутреннего блока, массы его составляющих - блока и декоративной панели ((23 кг+8 кг) масса внутреннего блока (в сборе) не может быть 29 кг), не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Динека "_" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Динека "_" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100047917000243).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018