На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.02.2018 N36 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Строительство здания регистратуры с административными кабинетами в г. Краснодаре, по ул. Бургасская, 13" (извещение N0318200063917003642),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Бабаджанян И.А., согласно которой в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Также в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронного аукциона: "Строительство здания регистратуры с административными кабинетами в г. Краснодаре, по ул. Бургасская, 13" (извещение N0318200063917003642).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 982 681,96 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 на заказчиков возложена обязанность самостоятельно определить и включить в аукционную документацию перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (то есть заказчики определяют такие виды работ путем сопоставления тех видов работ, подлежащих выполнению на основании сметного расчета (проектной Документации), с теми видами работ, которые определены законодателем в качестве исчерпывающего перечня в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, и в последующем такой перечень возможных видов работ включают в закупочную документацию).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В нарушение подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бабаджанян И.А. обоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Заказчику - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 4
по делу NВП-13/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 февраля 2018 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.02.2018 N36 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
на основании своего решения N ВП-13/2018 от 28.02.2018 года, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении ИП Бабаджанян И.А. при проведении электронного аукциона: "Строительство здания регистратуры с административными кабинетами в г. Краснодаре, по ул. Бургасская, 13" (извещение N0318200063917003642) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК устранить нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570: при направлении победителю Проекта контракта включить в Проект контракта возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; заключить контракт с указанием конкретных видов и объемов работ, определенных подрядчиком, которые в совокупном стоимостном выражении составят не менее 15% цены контракта, с учетом решения от 28.02.2018 г. по делу NВП-13/2018 г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
В срок до 26.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018