Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Белолипецких Анны Владимировны (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Приобретение изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) " (извещение N 0318300599917000553) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требование по п. 6, 10 установлены требования, не предусмотренные ГОСТ.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район проводился электронный аукцион: "Приобретение изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) "(извещение N 0318300599917000553).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 159 174 ,00 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 6, 10 раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл |
шт |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл. На цилиндре шприца должна быть указана единица вместимости, обведенная в кружок. Шприц должен иметь цену деления 0,5 мл, на шприц должна быть надета игла, номинальный наружный диаметр трубки иглы более 0,7 мм и номинальная длина трубки более 38 мм, соединение Луер. Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности. Уплотнительная манжета должна иметь не менее трех колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Поршень должен иметь насечки для возможности его обламывания после инъекции, что будет исключать повторное использование шприца медперсоналом. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку из поливинилхлорида, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки. Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину. Срок годности свыше 3х лет. |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл. |
шт |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл. На цилиндре шприца должна быть указана единица вместимости, обведенная в кружок. Шприц должен иметь цену деления 0,25 мл, на шприц должна быть надета игла, номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,8 мм и номинальная длина трубки иглы более 38 мм, соединение Луер. Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности. Уплотнительная манжета должна иметь свыше двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра Поршень должен иметь насечки для возможности его обламывания после инъекции, что будет исключать повторное использование шприца медперсоналом. Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку из поливинилхлорида, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки. Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину. Срок годности свыше 3х лет. |
По п. 6, 10 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к шприцам инъекционным однократного применения. Требуемый Заказчику товар регламентирован ГОСТ 7886-1-2011.
В соответствии с п. 10.1.2 ГОСТ 7886-1-2011 "Если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца. Существуют следующие способы отличия:
a) обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;
b) применение меньших по размеру цифр у дополнительных линий градуировки;
c) применение более коротких дополнительных градуировочных линий;
d) применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.".
Таким образом, при описании требований по п. 6, 10 раздела "Описание объекта закупки" Заказчиком не учтены положения п. 10.1.2 ГОСТ 7886-1-2011 в части способов нанесения на шприцы единицы вместимости, что ограничивает права участников рынка, выпускающих товар в соответствии с ГОСТ 7886-1-2011, Заказчиком не представлено доказательств необходимости предоставления указанного показателя в одном, из четырех предусмотренных, виде.
Аналогично по п. 6 Заказчиком предусмотрено требование о необходимости наличия у товара уплотнительной манжеты, которая должна иметь не менее трех колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Вышеуказанная характеристика не предусмотрена ГОСТ на данный вид продукции, обоснование использование нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционной документация не содержит.
Таким образом, совокупность требований Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их права при подачи заявки.
Вышеуказанные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белолипецкой А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-224/2018, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018