Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж Кондиционеров" (извещение N0318100047917000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж Кондиционеров" (извещение N0318100047917000243).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 920,00 руб.
Согласно протоколу N0318100047917000243-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки участником закупки предоставлены не достоверные сведения о товаре, а именно: - по наименованию "Кассетный кондиционер КАСЕТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР SYSTEMAIRSYSPLITCASSETTE 18 HPQ Страна происхождения - Китай" участником заявлено "Внутренний блок поставляется в сборе и состоит из собственно блока массой 22 кг и декоративной панели. ... Масса панели 5 кг. _ Масса внутреннего блока (в сборе) 33,5 кг". Учитывая представленную в заявке информацию о комплектации внутреннего блока, а также о массе его составляющих - блока и декоративной панели (22 кг +5 кг) масса внутреннего блока (в сборе) ни как не может быть 33,5 кг.)
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 1 Технического задания установлено:
Наименование товаров |
Требования к товарам |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кассетный кондиционер |
Внутренний блок должен поставляться в сборе и должен состоять из собственно блока массой не более 23 кг и декоративной панели. Масса панели не более 10 кг. Масса внутреннего блока (в сборе) должна быть не менее 29 кг.
|
шт. |
1 |
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до", "не \x{2265}" (за исключением случая, если предлог "до" сопровождается словом "включительно"), "максимум" или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками.
В составе первой части заявки ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" предложено:
Наименование товаров |
Требования к товарам |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кассетный кондиционер КАСЕТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР SYSTEMAIR SYSPLITCAS SEYYE 18 HPQ Страна происхождения - Китай |
Внутренний блок поставляется в сборе и состоит из собственно блока массой 22 кг и декоративной панели. Масса панели 5 кг. Масса внутреннего блока (в сборе) 33,5 кг.
|
шт. |
1 |
Таким образом, информация, представленная в заявке ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" "Кассетный кондиционер" в части комплектации внутреннего блока, массы его составляющих - блока и декоративной панели ((22 кг+5 кг) масса внутреннего блока (в сборе) не может быть 33,5 кг), не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ЛАУРУС" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100047917000243).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018