Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей Отдела МВД РФ по Белореченскому району (дислокация г. Белореченск) (по доверенности), (по доверенности), в присутствии представителя ИП Краскова (доверенность в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные Отдела МВД РФ по Белореченскому району (дислокация г. Белореченск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Краскова по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуги по поставке готового питания для задержанных и арестованных" (извещение N 0118100009217000035).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Отдела МВД РФ по Белореченскому району (дислокация г. Белореченск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Краскова по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуги по поставке готового питания для задержанных и арестованных" (извещение N 0118100009217000035).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0118100009217000035-3 от 23.01.2018 г. победителем признан ИП Красков (предложение о цене контракта 2 033 301,01 рублей).
06 февраля 2018 года Заказчиком принято решение о признании ИП Краскова уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование: ИП Красков;
- юридический адрес:
- ИНН:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом МВД РФ по Белореченскому району (дислокация г. Белореченск) проводился электронный аукцион на оказание услуги по поставке готового питания для задержанных и арестованных (извещение N 0118100009217000035).
23 января 2018 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона.
Согласно протоколу N 0118100009217000035-3 подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 г., заявка ИП Краскова Ю.Н. признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем ИП Красков Ю.Н. определен победителем (предложение о цене контракта 2 033 301,01 рублей).
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
28 января 2018 года Заказчик направил победителю контракт для подписания.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе)
ИП Красков направил Заказчику проект банковской гарантии, с просьбой согласовать проект банковской гарантии.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика согласовывать проект банковской гарантии..
Требования к содержанию банковской гарантии установлены в Законе о контрактной системе, а так же в аукционной документации.
Единая комиссия по осуществлению закупок провела проверку наличия банковской гарантии N188777-4447-143363, представленной Заявителем в качестве исполнения обеспечения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, по состоянию на 06.02.2018 г. 11:06, в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, указанная гарантия отсутствовала.
07 февраля 2017 года Заказчиком размещен протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителем ИП Краскова представлена банковская гарантия N18777-447143363 от 25.01.02018 года, выданная ПАО "БИНБАНК" на сумму 250 484,88 рублей, в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП Краскова факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные Отделом МВД РФ по Белореченскому району (дислокация г. Белореченск) в отношении ИП Краскова не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2018