Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ВИСТА" (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ВИСТА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обустройству спортивных площадок открытого типа (спортивных гимнастических городков (воркаут)) в местах общего пользования Лазаревского внутригородского района города Сочи, находящихся в муниципальной собственности" (извещение: N0118300018717001682).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ВИСТА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обустройству спортивных площадок открытого типа (спортивных гимнастических городков (воркаут)) в местах общего пользования Лазаревского внутригородского района города Сочи, находящихся в муниципальной собственности" (извещение: N0118300018717001682).
17 ноября 2017 года между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи и ООО "ВИСТА" заключен контракт N44- ЭА на сумму 1 894 035,00 рублей.
26 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 7.1-7.2 контракта.
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
-наименование юридического лица: ООО "ВИСТА";
- юридический адрес:;
- ИНН: КПП:.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по обустройству спортивных площадок открытого типа (спортивных гимнастических городков (воркаут)) в местах общего пользования Лазаревского внутригородского района города Сочи, находящихся в муниципальной собственности" (извещение: N0118300018717001682).
17 ноября 2017 года между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи и ООО "ВИСТА" заключен контракт N44- ЭА на сумму 1 894 035,00 рублей.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта, Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по обустройству спортивных площадок открытого типа (спортивных гимнастических городков (воркаут)) в местах общего пользования Лазаревского внутригородского района города Сочи, находящихся в муниципальной собственности, указанные в приложениях NN 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему контракту и именуемые далее по тексту контракта - объект, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом, а также ведомостями объемов работ (Приложение N1), сводным перечнем (Приложение N2), расчетами затрат (расчет цены контракта) (Приложение N3), техническим заданием (Приложение N4) и сведениями о материалах (Приложение N5), являющимися неотъемлемой частью контракта (указанные работы именуются в дальнейшем по тексту контракта - работы).
Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме, в сроки и на условиях, установленных контрактом.
Согласно раздела 3 муниципального контракта:
начало выполнения работ со дня заключения муниципального контракта (17 ноября 2017 года) (пункт 3.1.1. контракта);
окончание выполнения работ 25 декабря 2017 года (пункт 3.1.2. контракта
срок действия контракта устанавливается со дня заключения контракт согласно пункту 3.1. контракта, и по 29 декабря 2017 года (пункт 3.2 контракта);
- окончание срока действия контракта не освобождает Стороны ответственности за его нарушение и не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по контракту в полном объеме (пункт 3.3. контракта).
В соответствии с п.5.1.4 контракта Заказчик осуществляет следующие функции:
- для принятия решений по техническим и организационным вопросам, возникающим в процессе производства работ, назначать своим приказом специалиста по контролю за работами, который имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам выполняемых работ в период выполнения работ;
- осуществлять контроль за ходом работ;
- проверять предъявленные Подрядчиком к оплате документы;
- производить приемку выполненных работ в пределах установленной контрактом твердой цены контракта;
- оформлять и подписывать акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- формировать пакет документов, который включает в себя:
а) контракт;
б) акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.
- проверять наличие необходимых свидетельств и сертификатов у Подрядчика;
- при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно заявить об этом Муниципальному заказчику и Подрядчику в письменной форме.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком была направлена претензия от 20.12.2017 года, присутствии комиссии представителем Исполнителя (технического надзора) установить качестве полноту выполненных работ, подлежащих сокрытию согласно пункта 1 муниципального контракта N44-ЭА от 17 ноября 2017 года.
21 декабря 2017 года, комиссией в присутствии представителя подрядчика произведена проверка качества выполняемых работ по муниципальному контракту. Проверкой произведена выемка (шурф) бетона на пяти объектах, с целью освидетельствования скрытых работ. На всех 5 объектах: сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм без покрытия, 100 х 100 мм - не обнаружена (отсутствует). На каждом из пяти объектах нарушена толщина бетонирования.
В связи с непредставлением подрядной организацией актов выполненных работ на дату окончания срока выполнения работ по контракту, т.е. 25 декабря 2017 года МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" 26 декабря 2017 года осуществила проверку выполненных работ.
Согласно акту проверки выполненных работ, представленному Муниципальным казенным учреждением города Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" по состоянию на 26 декабря 2017 года работы, предусмотренные муниципальным контрактом N44-ЭА от 17 ноября 2017 года обществом с ограниченной ответственностью "ВИСТА" выполнены с существенными отклонениями от условий муниципального контракта и аукционной документации. Объекты находятся в непригодном для использования состояния и являются небезопасными. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 настоящего контракта уведомление о готовности при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно заявить об этом Муниципальному заказчику и Подрядчику в письменной форме.
В соответствии с пунктом 5.4.2. муниципального контракта ООО "ВИСТА" обязано выполнить все работы по контракту в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, и сдать выполненные работы Исполнителю, Муниципальному заказчику в установленной контрактом срок.
Согласно п. 11.1 работы, подлежащие закрытию, должны приниматься Исполнителем и Муниципальным заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Исполнителем и Муниципальным заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик в письменном виде заблаговременно уведомляет Исполнителя и Муниципального заказчика о необходимости проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, но не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до начала проведения этой приемки. Если Исполнитель и Муниципальный заказчик не явятся к указанному сроку проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, то Подрядчик составляет односторонний акт и считает работы принятыми, при этом ответственность за качество выполненных работ с Подрядчика не снимается. Вскрытие работ в этом случае по требованию Исполнителя и Муниципального заказчика производится за их счет.
Согласно акту проверки выполненных работ, представленному МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" от 26.12.2017 года, что ООО "ВИСТА" произведено бетонирование (тринадцати) площадок. При производстве скрытых работ, ООО "ВИСТА" не уведомляло Исполнителя, Муниципального заказчика о месте и времени проведения данных работ, что не позволило осуществить приемку выполненных работ согласно условиям муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 11.2. муниципального контракта если закрытие работ выполнено без подтверждения Исполнителя и Муниципального заказчика (Исполнитель и Муниципальный заказчик не были информированы о сдаче выполненных работ по состоянию на 26 декабря 2017 года ни администрацию Лазаревского внутригородского района города Сочи Заказчик, ни в Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" - Исполнитель не поступало. Таким образом акты приемки выполненных работ Подрядчиком не предоставлены, Исполнителем, Муниципальным заказчиком работы не приняты.
В соответствии с п.7.2 контракта, Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, более чем на 3 (три) календарных дня по причинам, не зависящим от Муниципального заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству выполненных работ, установленных контрактом и действующим законодательством;
- нарушение Подрядчиком установленных контрактом сроков устранения обнаруженных Муниципальным заказчиком дефектов (недостатков) в выполненных работах.
26 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 7.2 контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
26 декабря 2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте указанной в контракте и размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательства устранения ООО "ВИСТА" нарушений условий контракта в материалы дела не предоставлены.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи в отношении ООО "ВИСТА" (), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "ВИСТА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018