Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ", рассмотрев сведения, представленные МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-игровая площадка, расположенная по адресу: г.Краснодар, ул. Красная, 129" (извещение: N0318300119417001246).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-игровая площадка, расположенная по адресу: г.Краснодар, ул. Красная, 129" (извещение: N0318300119417001246).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N322/2-ЭП от 19.09.2017 г. победителем признано ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" (предложение о цене контракта 818 557, 29 рублей).
04 октября 2017 года между МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар и ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" заключен контракт N 0318300119417001246_67264 на сумму 818 557,29 рублей.
21 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.13.3 контракта.
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
- наименование юридического лица: ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ";
- адрес:
- ИНН/КПП:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-игровая площадка, расположенная по адресу: г.Краснодар, ул. Красная, 129 (извещение: N0318300119417001246).
В соответствии с п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Спортивно-игровая площадка, расположенная по адресу: г.Краснодар, ул. Красная, 129" (далее- объект, работы) в соответствии с настоящим контрактом и техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Согласно п.2.1 контракта, срок выполнения работ в течение 45 дней с даты заключения контракта.
Таким образом, срок выполнения работ 18.11.2017 г.
20 октября 2017 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N1164, согласно которому, работы по данному контракту обществом не ведутся.
Кроме того, Подрядчиком не исполнен п.1.6 Технического задания, а именно Подрядчик обязан на время выполнения работ огородить место выполнения работ по строительству, в результате невыполнения данного обязательства на месте проведения работ организовалась стихийная автостоянка автотранспортных средств.
Пунктом 4.2.3, 4.2.4 контракта установлено, что в течение 3 дней со дня заключения Контракта предоставить Заказчику на утверждение надлежаще оформленные журналы производства работ (см. раздел 7 настоящего Контракта), приказ о назначении ответственного лица за выполнение работ.
Подрядчик обязан своевременно отчитываться перед Заказчиком в соответствии с формами, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" и РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", исполнительной документацией, прилагаемой к этим формам, для чего по окончании работ оформить акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и предоставить Заказчику для проверки и подписи, а также исполнительную документацию по выполненным работам, в т.ч. акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на применяемые материалы.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, обязательства установленные п.4.2.3 и 4.2.4 в срок не исполнено.
01 ноября 2017 года Заказчик направил Подрядчику письмо, согласно которому Заказчик просит увеличения численности рабочего персонала на объекте для ускорения производства работ. Работы на объекте выполнены 20%. Срок исполнения работ по контракту истекает 18.11.2017.
08 ноября 2017 года Заказчик направил в адрес общества письмо, согласно которому работы по контракту выполнены на 35%. Так же Заказчик указал на штрафные санкции, установленных п.12.3 контракта, за нарушение сроков исполнения контракта.
20 ноября 2017 года МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар направило уведомление ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" о начислении пени с 19.11.2017 г. в соответствии с п.12.3 контракта.
07 декабря 2017 года Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию с требованием об оплате штрафа, за неисполнение обязательств по контракту.
20 декабря 2017 года Заказчик повторно направил в адрес общества претензию об оплате штрафа в размере 128 673, 12 рублей.
21 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.13.3 контракта, Заказчик вправе принять решение отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в случаях:
задержки Подрядчиком начала выполнения работ на объекте более чем на 5 (пять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) дней;
несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку сдачи работ более чем на 5 календарных дней;
при ограничении третьими лицами полномочий Подрядчика, влияющих на выполнение им своих обязательств по настоящему Контракту;
в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.
Согласно п.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22 декабря 2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, 25.12.2017 года. Передано представителю ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" нарочно.
26 декабря 2017 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательства устранения нарушений условий контракта ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" не представлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО город Краснодар, в отношении ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЧЕРНОМОРСТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2018