Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики МКД находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Солнцево" в 2018 году (реестровый N 31705767211) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества, а также в нарушении порядка размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 21.11.2017. Дата окончания приема заявок - 11.12.2017, дата рассмотрения заявок - 13.12.2017, дата подведения итогов - 13.12.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 24.7 Положения о закупках Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
о месте и дате проведения оценки и сопоставления таких заявок;
об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;
о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц) и адреса (место нахождения) участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
14.12.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно данному протоколу Заказчиком было проведено рассмотрение и оценка заявок. Так, из пояснений Заказчика установлено, что в ходе формирования протокола были допущены технические ошибки при подсчете баллов по стоимостному критерию. Заказчиком, сразу же, как только данные ошибки были замечены, были внесены исправления в протокол.
Таким образом, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям пункта 24.7 Положения о закупках, по причине указание в нем неверных сведений о расчете баллов по ценовому критерию.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в рассмотренной части.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Одновременно, из в рамках заседания Комиссией было установлено, что Конкурсная документация, утвержденная в установленном порядке и представленная на обозрение Комиссии, не соответствует документации, опубликованной в ЕИС. В частности, Конкурсная документации, утвержденная приказом от 04.10.2017 N 264 содержит по критерию "Квалификация участника закупки" показатель С1 "Деловая репутация участника". Однако названный показатель отсутствует.
В этой связи Комиссия приходит нарушении Заказчиком порядка размещения информации, а также о нарушении порядка оценки заявок участников, в том числе по причине осуществления оценки не в соответствии с утвержденной документацией.
На заседании Комиссии Заказчик согласился с данным обстоятельством.
Комиссия считает, что размещение надлежащей и полной информации о закупке, в том числе документации, не соответствующей утвержденной в установленном порядке, позволяет сделать Комиссии о нарушении порядка определения победителя закупки.
Таким образом, допущенное нарушение прямо относится к тем, что описаны в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Такой правовой подход в полной мере соответствует принципам законодательства о закупках и Закона о защите конкуренции, поскольку позволяет скорейшим образом восстановить законность и обеспечить соблюдение публичных интересов.
Комиссия также исходит из того, что повторное проведение закупки с изъятием ограничивающих конкуренцию условий, в полной мере обеспечит и права общества (восстановление нарушенных прав в административном порядке на основании статьи 11 ГК РФ).
Иные доводы сторон Комиссия не проверяет, поскольку имеются самостоятельные, безусловные основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной, в действия Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2684/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.12.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.12.2017 по делу
N 1-00-2684/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики МКД находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Солнцево" в 2018 году (реестровый
N 31705767211) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.12.2017 по делу N 1-00-2684/77-17.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.04.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2017 г. N 1-00-2684/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.02.2018