Резолютивная часть решения оглашена "9" февраля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2018 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - <_>
члены - <_>, <_>,
в присутствии представителей ТОГБУ <_> (далее - ТОГБУ <_>, Заказчик) - <_>, <_>, <_>, <_>,
представителей ООО <_> (далее также Общество, Исполнитель) <_>, <_>, <_>, <_>.,
в присутствии генерального директора ООО <_> <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271 с ООО <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ТОГБУ <_> (вх. от 29.01.2018 N 468) о включении сведений об ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 17.01.2018 от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271, заключенного с ООО <_>, в связи с существенным нарушением им условий контракта
Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 10.2 контракта, 17.01.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.
Представители Заказчика на рассмотрении дела N РНП-68-34/18 пояснили обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО <_> заключенного контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_7427 на оказание услуг по поверке, сервисному и техническому обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии на сумму 169 500 руб. и представили подтверждающие документы.
ООО <_> представило в Тамбовское УФАС России письменные документированные объяснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 07.02.2018 N 776; вх. от 08.02.2018 N 818), в которых сообщило, что Общество не согласно с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку утверждение Заказчика о существенном нарушении Обществом условий контракта в связи с невведением приборов учета, установленных по адресам: <_> <_> в эксплуатацию, противоречит фактическим обстоятельствам и заключенному договору. Общество пояснило, что не совершало нарушений условий контракта, которые якобы послужили основанием для принятия данного решения.
Также сообщило о подаче иска в Арбитражный суд Тамбовской области на действия Заказчика по одностороннему расторжению контракта (дело N А64-418/2018), которое принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 14.02.2018.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271 с ООО <_>, рассмотрев материалы Заказчика и ООО <_>, а также документы закупки, установила следующее.
ТОГБУ <_> 16.10.2017 заключило контракт N 0864500000217001737_7427 на оказание услуг по поверке, сервисному и техническому обслуживанию приборов узлов учета тепловой энергии на сумму 169 500 руб.
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта услуги по поверке, сервисному и техническому обслуживанию приборов узлов учёта тепловой энергии (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
Согласно п. 1.2 контракта состав и объём Услуг определяется в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
В соответствии с п. 4.1 контракта установлено место оказания Услуг: согласно адресам, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
Согласно п. 4.2 контракта сроки оказания Услуг: с 23.10.2017 г. по 22.10.2018 г.
Согласно п. 4.3 контракта оказание Услуг осуществляется Исполнителем на условиях, в порядке, в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте и в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
ТОГБУ <_> 17.01.2018 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271.
Заказчик в решении от 17.01.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271 указал следующую причину расторжения:
"_В нарушение условий контракта Исполнителем не введены в эксплуатацию приборы узла учета тепловой энергии, установленные в административных зданиях, расположенных по адресу: <_>, <_> _".
Заказчик в подтверждение ненадлежащего исполнения ООО <_> условий контракта представил копии писем-претензий, направленных ранее в его адрес: от 17.11.2017 N 936, от 20.11.2017 NN 951, 952, от 30.11.2017 N 1014.
В указанных претензиях Заказчик писал Обществу о невыполнении им условий контракта по пусконаладочным работам и вводу в эксплуатацию (на коммерческий учет) ресурсоснабжающей организации приборов узла учета тепловой энергии, установленных в административных зданиях, расположенных по адресу: <_>, <_>.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав материалы закупки, условия контракта и представленные сторонами пояснения и документы, считает, что Заказчиком в ходе рассмотрения дела РНП-68-34/18 не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Исполнителем условий контракта.
Нарушение условий контракта, которое вменяет Заказчик Исполнителю в лице ООО <_> заключается в том, что в 2017 году Исполнителем не введены в эксплуатацию приборы узла учета тепловой энергии, установленные в административных зданиях, расположенных по адресу: <_>, <_>.
Однако, рассматриваемый контракт от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271 не содержал условия, обязывающего Исполнителя - ООО <_> осуществлять пусконаладочные работы и вводить в эксплуатацию приборы узла учета тепловой энергии в течение срока исполнения контракта.
Так, подп. 8 раздела 3 Технического задания "Перечень услуг по сервисному обслуживанию и поверке приборов" предусмотрена периодичность оказания услуг по сдаче в эксплуатацию (на коммерческий учет) УУТЭ ресурсоснабжающей организации; пусконаладочным работам - перед началом отопительного сезона совместно с ресурсоснабжающей организацией.
Рассматриваемый контракт заключен сторонами 16.10.2017, а вступил в действие с 23.10.2017 в соответствии с п. 4.2 контракта, определяющим сроки оказания услуг, то есть после начала отопительного сезона в городе Тамбове.
Соответственно, приведенное выше требование технического задания не подлежало исполнению Обществом по настоящему контракту.
Отопительный сезон 2017-2018 гг. в городе Тамбове начат с 03.10.2017 согласно постановлению главы города Тамбова от 02.10.2017 N 5914 "О начале отопительного сезона в 2017/2018 гг. в Тамбове".
Иных условий, возлагающих обязанность на Исполнителя по введению в эксплуатацию приборов узла учета тепловой энергии, контракт не содержит.
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае ТОГБУ <_> не доказало, что у Заказчика имелись законные основания для принятия решения от 17.01.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.10.2017 N 0864500000217001737_74271 с ООО <_> в связи с существенным нарушением им условий контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, то есть порядка расторжения контракта путем одностороннего отказа от исполнения контракта.
Данные действия Заказчика - ТОГБУ <...> содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно - нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
В связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения, предоставленные <_> в отношении ООО <_>, в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 февраля 2018 г. N РНП-68-34/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018