Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
М<_> - главный специалист отдела контроля закупок;
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" - Т<_>,
от заказчика Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик" - А<_>,
от уполномоченного учреждения ЦГЗ АК - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" на положения документации по закупке N 0817200000318000060 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" на положения документации по закупке N 0817200000318000060 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств". В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
В разделе 5 документации и в п. 22 проекта контракта установлено требование о месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: станция технического обслуживания Исполнителя не далее 2-х километров местонахождения Заказчика (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная.26).
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, проверить законность включения в документацию об аукционе требования к участнику о нахождении сервисных центров (станций ТО) ТВ радиусе 2 км от Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной, т.к заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы территориального образования.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26.01.2018 г. в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств.
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Аукционной документацией установлены следующие требования:
- в разделе 5 документации и в п. 22 проекта контракта установлено требование о месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: станция технического обслуживания Исполнителя не далее 2-х километров местонахождения Заказчика (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная.26).
Как пояснил в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, указанное требование установлено исходя из объективной потребности Заказчика в оперативном устранении/диагностике неисправностей автомобилей и непрерывностью оказания услуг на всей территории Алтайского края, исходя из особенностей разъездной деятельности специалистов. Включение требования об удаленности станции технического обслуживания также предполагает оптимизацию расходов горюче-смазочных материалов, трудовых ресурсов учреждения и затратное время на транспортировку автотранспорта к месту оказания услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, к участию допущены 5 участников закупки. Данный факт свидетельствует о том, что описание объекта закупки не привели к ограничению количества участников.
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" необоснованной.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
члены комиссии: _____________________________ М<_>
_____________________________ С<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2018 г. N 89/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018