Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "АлтайМедСнаб" - С<_>;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница - С<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "АлтайМедСнаб" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000317013890 "Поставка медицинских расходных материалов для реанимационных отделений лот N3", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба от ООО "АлтайМедСнаб" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000317013890 "Поставка медицинских расходных материалов для реанимационных отделений лот N3".
В обоснование жалобы заявитель указывает на необходимость выявления нарушений другими участниками закупки при представлении ими Заявок под номерами 1, N4. Заказчик приобретает товар для аппаратов Cell Saver 5+, руководство по эксплуатации которого указывает на применение только оригинальных расходных материалов имеющих цифровые или буквенно-цифровые обозначения. Заявитель предполагает, что другими участниками закупки в заявках представлена информация по предлагаемому товару - "Комплект для сбора крови" в соответствии с аукционной документацией, а именно с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). Однако податель жалобы не располагает достоверными сведениями, какая именно информация содержится в первых частях заявок у других участников. Таким образом считает, что решение аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, было принято с нарушением.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв и запрошенные документы. По изложенным доводам в жалобе возражал. Пояснил, что участники закупки подали одинаковые сведения в соответствии с требованиями аукционной документации, закупаемый товар "Комплект для сбора крови" должен быть совместим с имеющимся у Заказчика аппаратом Haemonetics Cell Saver 5+. Также пояснил, что сам податель жалобы в электронном аукционе не участвовал.
Уполномоченный представитель от ООО "АлтайМедСнаб" возражал, ссылаясь на цену закупаемого товара возможно и принял бы участие в аукционе, но не знает какие данные указаны в заявках другими участниками закупки, в связи с этим считает необходимым проверить все заявки Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком 27.12.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N0817200000317013890 о проведении электронного аукциона объектом закупки которого является - "Поставка медицинских расходных материалов для реанимационных отделений лот N3".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещения о электронном аукционе, в качестве объекта закупки (код 32.50.21.112) кратко указан - "Комплект для сбора крови".
Подробные требования к закупаемому товару установлены техническим заданием аукционной документации. В графе 5 Технического задания указано значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, а именно по позиции "Комплект для сбора крови":
- совместим с аппаратом Haemonetics Cell Saver 5+ имеющимся у Заказчика.
Всеми участниками закупки в приложении к первой части заявок, по закупаемому товару "Комплект сбора для крови", представлены одинаковые сведения в соответствии с Техническим заданием аукционной документации с указанием на совместимость с аппаратами Haemonetics Cell Saver 5+.
Согласно пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая представленные сведения участниками закупки, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приходит к выводу о правомерном принятии решения Аукционной комиссией 18.01.2018 г. о допуске и признании участниками закупки по всем четырем заявкам.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлтайМедСнаб" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2018 г. N 92/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2018