Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Б<_>;
от заказчика - Следственного Управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю - П<_>, Ю<_>, Д<_>,
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии заказчика - Следственного Управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю по закупке N0117100023017000277 "Оказание услуг по физической охране объектов военизированными подразделениями", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии заказчика - Следственного Управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю по закупке 0117100023017000277 "Оказание услуг по физической охране объектов военизированными подразделениями".
В обоснование жалобы заявитель указал, что решением аукционной комиссии от 24.01.2018 г. по результату подведения итогов электронного аукциона, необоснованно заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе. В связи с этим просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона не соответствующим законодательству о контрактной системе и отменить результаты электронного аукциона.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 декабря 2017 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0117100023017000277 "Оказание услуг по физической охране объектов военизированными подразделениями".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки. При этом согласно положений частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно раздела "Преимущества и требования к участникам" Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В разделе "Дополнительная информация" Извещения о проведении электронного аукциона" указано следующее:
- объект охраны включен в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, и подлежит государственной охране (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587), а также в Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N239-р).
Согласно подпункта 1 пункта 5.1. Документации "На проведение электронного аукциона", также указано, что при осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
Пунктом 7 Информационной карты аукциона установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- Объект охраны включен в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, и подлежит государственной охране (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587) а также в Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N239-р).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола о подведении итогов электронного аукциона N0117100023017000277 от 24.01.2018 г., аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки под N2 участника закупки - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на основании по пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указанные виды деятельности не предусматривают наличие права охраны объектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно подпункта 2 пункта 9.5 Аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а именно требованиям установленным как в Извещении о такой закупке, так и в пункте 7 Информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, при подведении итогов электронного аукциона, основанием отклонения рассматриваемой заявки явилось отсутствующее в аукционной документации требование к участнику закупки.
Представителями заказчика не представлено доказательств о не соответствии участника закупки требованиям на выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренным Перечнем утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587, а также Перечнем утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N239-р.
Таким образом, в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ С<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 13(73/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"01" февраля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Б<_>;
от заказчика - Следственного Управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю - П<_>, Ю<_>, Д<_>
на основании решения от "01" февраля 2018 года по делу N 73/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия аукционной комиссии по закупке N0117100023017000277 "Оказание услуг по физической охране объектов военизированными подразделениями", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику отменить результаты и протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 г. "Оказание услуг по физической охране объектов военизированными подразделениями".
2. Повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, с учетом принятого решения 73/18 от 01.02.2018 г.
3. Продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику исполнить предписание до "22" февраля 2018 года;
5. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "22" февраля 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ С<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 февраля 2018 г. N 73/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2018