Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол от 09.01.2018, составленный в отношении должностного лица Акционерного общества "Инженерно-инвестиционная компания" (далее - АО "Инженерно-инвестиционная компания", ИНН - 6950110570, ул. Коминтерна, д.107, г.Тверь, 170028) начальника юридического отдела <***> и материалы деда N 03-5/1-136-2017, в присутствии <***>,
УСТАНОВИЛ:
Тверское УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.vniisv.com/, являющегося официальным сайтом АО АО "ВНИИСВ".
Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно пункту 1 Стандартов обязанность по раскрытию информации установлена для всех субъектов электроэнергетики без исключения.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
Перечень раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации приведен в пункте 9 Стандартов, а сетевые организации также раскрывают информацию, перечисленную в пункте 11 Стандартов. Стандарты также содержат указание о форме и сроках раскрытия информации.
АО "Инженерно-инвестиционная компания" является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, для которой установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01.01.2016 по 31.12.2016 (в ред. от 29.12.2015 Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2014 N 444-нп), с 01.01.2017 по 31.12.2017 (в ред. Приказа ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 N 383-нп).
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 29.12.2016 N 387-нп АО "Инженерно-инвестиционная компания" установлены тарифные ставки для расчета платы для технологического присоединения к распределительным сетям на 2017 год.
14.11.2017 проведен осмотр интернет сайта АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/, по результатам которого составлен акт осмотра (далее - Акт).
Осмотр интернет-сайта АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ проводился путем последовательности переходов по ссылкам, позволяющим перейти в разделы: О нас, Акционерам и инвесторам, Стартовая, О компании, Справочная информация, Инвестиционные проекты, Контактная информация.
По результатам осмотра и анализа размещенной информации установлено следующее:
1. Подраздел "Формы договоров с приложениями" (Приложение 3.3 к Акту) раздела "Электроснабжение" содержит активную ссылку на файл "Договор и технические условия", содержащий типовые формы договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технический условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).
В вышеуказанном файле отсутствует информация об условиях договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с указанием типовых форм таких договоров и источника нормативного правового акта, регулирующего условия таких договоров.
Согласно подпункту д пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в подпункте "д" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Таким образом, АО "Инженерно-инвестиционная компания", не разместив типовые формы договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, допустило нарушение объема размещения информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 11 Стандартов.
2. АО "Инженерно-инвестиционная компания" не разместило информацию, предусмотренной подпунктом "а1", абз.7, 8, 10, 11, 12, 18 подпункта "б", подпунктами "е1", "е2", "ж1", "л", "м" пункта 11 Стандартов, а именно:
Согласно подпункту "а1" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.
В соответствии с пунктом 11(7) Стандартов информация, указанная в подпункте "а1" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.
Указанная в подпункте "а1" пункта 11 Стандартов информация на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена.
Согласно абз. 7, 8, 10, 11, 12, 18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:
- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
Раздел Электроснабжение содержит подразделы, касающиеся размещения информации об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества:
- Баланс электрической энергии (Приложение 3.5), включающий перечень файлов по годам (2014-2016 г.г.);
- Баланс мощности (Приложение 3.16), включающий перечень файлов по годам (2014-2016 г.г.);
- Потери в сетях (Приложение 3.4), включающий перечень файлов с активными ссылками: потери в сетях 2014, потери в сетях 2015, нормативные потери 2014. При этом отсутствует информация о потерях в сетях и нормативных потерях за 2016 год;
- План мероприятий по снижению потерь в сетях (Приложение 3.9), включающий перечень файлов по годам (2014-2017 г.г.);
- Сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания (Приложение 3.14), включающий перечень файлов по кварталам и по годам (2014-2017 г.г.);
- Данные о величине резервируемой максимальной мощности, поддерживаемой АО "ИИК" в интересах потребителей (Приложение 3.15), включающий перечень файлов по кварталам и по годам (2014-2017 г.г.);
- Данные об аварийных отключениях (Приложение 3.19), включающий перечень файлов по годам (2016-2017 г.г.), содержащий информацию об отсутствии аварийных отключений.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз.1-14 подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов информация, указанная в абз.18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Перечисленная в абз. 7, 8, 10, 11, 12, 18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена.
Согласно подпунктам "е1" и "е2" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию:
- о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;
- об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов информация, указанная в подпункте "е(1)" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте "е(2)" пункта 11 Стандартов, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.
Указанная в подпунктах "е1" и "е2" пункта 11 Стандартов информация на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена, ссылка на "личный кабинет" отсутствует.
Согласно подпункту "ж1" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах.
Информация, указанная в подпункте "ж(1)" пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта "ж(1)" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем XML-документов, опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет"). Информация, указанная в абзаце одиннадцатом подпункта "ж(1)" пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
На странице "Инвестиционные проекты" содержится общая информация о проектах индустриальных парков "Раслово", "Есинка", "Элтор". Информация о ходе реализации инвестиционных программ на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена.
Согласно подпункту "л" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Указанная в подпункте "л" пункта 11 Стандартов информация на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена.
Согласно подпункту "м" пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Указанная в подпункте "м" пункта 11 Стандартов информация на сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания" по адресу: http://iik-tver.ru/ не размещена.
Таким образом, АО "Инженерно-инвестиционная компания" допустило нарушение объема размещения информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 11 Стандартов, установленных подпунктом "ж" пункта 11 и пунктом 12 Стандартов требований к размещению информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ).
Кроме того, АО "Инженерно-инвестиционная компания" не разместило информацию, предусмотренную подпунктом "а1", абз.7, 8, 10, 11, 12, 18 подпункта "б", подпунктами "е1", "е2", "ж1", "л", "м" пункта 11 Стандартов.
В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с возложенными на должностное лицо АО "Инженерно-инвестиционная компания" начальника юридического отдела <***>должностными обязанностями и приказом от <***> указанное должностное лицо назначено ответственным за размещение подлежащей раскрытию информации, соблюдением сроков ее размещения и заполнением данных по раскрытию информации на официальном сайте АО "Инженерно-инвестиционная компания".
Таким образом, в действиях начальника юридического отдела АО "Инженерно-инвестиционная компания" <***> имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - период с 01.03.2017 по 14.11.2017. Место совершения административного правонарушения - г.Тверь.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Административное правонарушение совершено <***> виновно, форма вины - неосторожность, так как она, будучи уполномоченным должностным лицом должен был обеспечить размещение информации в объеме и в сроки, установленные Стандартами, но не в полной мере обеспечил соблюдение требований стандартов.
Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, не установлены основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имеются основания для определения размера штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника юридического отдела АО "Инженерно-инвестиционная компания" <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо <***> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)
<***>
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова
Сведения о взыскателе: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, <***>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 22 января 2018 г. N 03-5/1-136-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018