Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Транснефтепродукт" - не явился, извещен,
от заказчика КГКУ "Управление автомобильных дорог АК" - Б<_> ,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Ш<_> ;
рассмотрев жалобу ООО "Транснефтегазпроект" на положения документации по закупке N0817200000317013623 "Выполнение проектных работ на реконструкцию автомобильной дороги Мартыново - Тогул - Залесово, км 22+164 - км 22+364 с мостом через р. Уксунай в Тогульском районе", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2017 г. заказчиком был размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса от 21.12.2017 N0817200000317013623".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации конкурса нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно: считает незаконными требования Заказчика к участникам размещения заказа в части установления в качестве предмета оценки опыт работы исключительно по государственным и муниципальным контрактам.
Считает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к опыту участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в качестве подрядчика исключительно по государственным/муниципальным контрактам, а также нарушение ч.1 ст.17 Закона "О защите конкуренции": создание организатором преимущественных условий для одного или нескольких участников.
Просит признать жалобу обоснованной; обязать Заказчика внести изменения в документацию, не ограничивающие участие в данной закупке.
Представитель Заказчика, представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 указанной статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Согласно оценке и сопоставление заявок участников размещения заказа по критерию квалификация участника закупки осуществляется в соответствии с приведенной методикой:
Методика оценки критерия
"Квалификация участника закупки"
N п/п Критерии оценки заявки Баллы
1 2 3
1.1. Опыт выполнения работ
Наличие за период с 2014 г по 2016 г разработанных проектных документаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, стоимость которых составляет не менее чем двадцать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), (подтверждается наличием в составе заявки копий контрактов, договоров, заключенных и исполненных за период с 2014 г по 2016 г с государственными или муниципальными заказчиками и копий актов приёмки работ):
Наличие 4 и более разработанных проектных документаций 100
Наличие 3 разработанных проектных документаций 75
Наличие 2 разработанных проектных документаций 50
Наличие 1 разработанных проектных документаций 25
Отсутствие опыта или отсутствие подтверждающих копий документов (актов приёмки работ) 0
ИТОГО:100
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, установление одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе опыта выполнения работ, а именно наличие за 2014 г по 2016 г. разработанных проектных документаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, стоимость которых составляет не менее чем 25 процентов начальной максимальной цены контракта, направлено на выявление наиболее квалифицированных подрядчиков, имеющих опыт выполнения работ именно для государственных или муниципальных нужд.
Данное обстоятельство обусловлено как высокой значимостью предмета закупки, так и самой спецификой выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, данный критерий оценки учитывается при оценке заявок, и не влияет на допуск к участию в открытом конкурсе, и не является требованием к участнику закупки.
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транснефтегазпроект" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ С<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 января 2018 г. N 22/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018