Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_.> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<_.> - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "МехДеталь"- Д<_.>,
от заказчика Администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края - К<_.>, Ч<_.>,
рассмотрев жалобу ООО "МехДеталь" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края по закупке N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МехДеталь" на действия аукционной комиссии по закупке N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом в протоколе отсутствует обоснование отказа второй части заявки, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Пояснил, что в соответствии с документацией электронного аукциона N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах" ими были представлены все необходимые документы и сведения.
Заказчик в свою очередь сообщил что протокол содержал всю необходимую информацию, отклонение заявки было правомерным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 ноября 2017 года заказчиком Администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края было размещено извещение, о проведении электронного аукциона N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах".
22 декабря 2017 года при подведении итогов электронного аукциона заявка ООО "МехДеталь" отклонена по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 -5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе"
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит обоснования решения о несоответствии второй части заявки участника ООО "МехДеталь".
Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона, которым вторая часть заявки участника закупки признана не соответствующей требованиям названного пункта, принят аукционной комиссией с нарушением положений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МехДеталь" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах", выразившиеся в нарушении части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_.>
Члены комиссии: _____________________________ К<_.>
_____________________________ С<_.>
ПРЕДПИСАНИЕ N 3 (12/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"10" января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_.> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_.> - государственного инспектора отдела контроля закупок
на основании решения от "10" января 2018 года по делу N 12/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МехДеталь" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края по закупке N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика - отменить протокол подведения итогов, составленный в ходе проведения процедуры закупки N 0117300030117000008 "28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах". Разместить информацию об отмене протокола в сети Интернет;
2. Аукционной комиссии заказчика - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 12/18;
3. Аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
4. Срок исполнения предписания - до "29" января 2018 года;
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "29" января 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края..
Председатель Комиссии _____________________________ К<_.>
Члены комиссии: _____________________________ К<_.>
_____________________________ С<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 января 2018 г. N 12/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018