Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика КГБУЗ Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи - М<_>,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Г<_>;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика по закупке N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N Закон о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия заказчика по закупке N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка под N 4 была не обоснованно отклонена в связи с несоответствием информации, а заявки участников под N1 и N5 были допущены неправомерно.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 ноября 2017 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0817200000317011285 участнику закупки ООО "ТД "Виал" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", устанавливает следующие требования к закупаемому товару:
Техническое задание | |||||||
Идентификационный код товара, работы, услуги в лоте |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
мг |
500 |
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
2 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
г |
2 |
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
3 |
ЦЕФЕПИМ |
|
|
|
|
|
Любая |
|
|
Лекарственная форма |
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
|
|
|
Дозировка |
г |
1 |
|
|
|
|
|
Количество в потребительской упаковке |
штука |
|
не менее 1 |
|
|
Участником ООО "ТД "Виал" (N4) в своей заявке указал:
- цефепим 0.5 г. -3375 шт;
- цефепим 2 г. 6315 шт;
- цефепим 1 гр. 24240 шт.
При этом Комиссией было выяснено, что количество товара, указанного в спецификации составляет: 500 мг - 6750 шт, 2 г. - 12630 шт, 1 г. - 48480 шт.
Таким образом заявка под N 4 не соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Победителем аукциона (заявка N1) предложен к поставке товар со следующими характеристиками: цефепим 500 г. - 6750 шт, цефепим 1 г. - 25260 шт, цефепим 1 гр. - 48480 шт.
Т.е участником по позиции 2 Технического задания предложен лекарственный препарат в иной фасовке, с пропорциональным изменением количества товара.
Участником под N5 предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
- Цефепип, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка: 500 мг, 2 г, 1 г.
Таким образом, заявки указанных участников под N 1 и N 5 соответствуют требованиям документации электронного аукциона N 0817200000317011285 "Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД " Виал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
К<_> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К<_>
|
|
_____________________________ |
С<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 января 2018 г. N 9/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018