Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела N06-10/128-17, возбужденного по жалобе ООО "СОТЭКС" на действия заказчика - ООО "Газпром трангаз Томск" (далее - заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства "Производственная база Сахалинского ЛПУМТ" для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" (извещение N 31705476094),
в присутствии представителей:
заказчика - ООО "Газпром трансгаз Томск" - Барышникова Р.В. (доверенность N 01-04-02/ПД-Б/744 от 15.12.2015); Жданова А.В. (доверенность N 0104-02/ПД-Б/665 от 01.10.2015) в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО "СОТЭКС" (вх.N8136 от 21.12.2017) на действия заказчика - ООО "Газпром трансгаз Томск", при проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства "Производственная база Сахалинского ЛПУМТ" для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" (извещение N 31705476094).
В жалобе заявитель сообщает, что ООО "СОТЭКС" стало победителем данной закупки. 23.10.2017 заказчик прислал запрос на предоставление технологических схем и комплектовочных ведомостей на предлагаемую к поставке продукцию, которые были 28.10.2017 представлены ООО "СОТЭКС". Данные схематические решения и комплектовочные ведомости были сформированы ООО "СОТЭКС" на основании опросных листов, входивших в состав документации запроса предложений. Вместе с тем, несмотря на то, что в документации запроса предложений указана возможность поставки эквивалентного товара, 14.11.2017 заказчик сообщил, что направленные схематические решения не подходят к проектной документации, которая не была опубликована вместе с документацией запроса предложений. В результате ООО "СОТЭКС" фактически принуждают заключить договор и поставить товар, который не был указан им в технико-коммерческом предложении.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик нарушил п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и провести проверку действий заказчика при проведении запроса предложений.
Заказчик - ООО "Газпром трансгаз Томск" представил письменное пояснение, в котором указал, что в п.1.1 Технического задания указано, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле "Таблица А. xls". (Таблица "А"). Вместе с тем на этапе заключения договора выяснилось, что предлагаемые заявителем к поставке товары не соответствовали ТУ 4930-001-36896710-2017 (далее ТУ) а именно:
1. В представленной принципиальной схеме АБК предусмотрен тепловычиститель с электромагнитными расходомерами, что не предусмотрено ТУ;
2. Для подготовки воды для системы ГВС в ТУ предусмотрено два бойлера косвенного нагрева с автоматикой и трехходовым клапаном для каждого бойлера, а в представленной схеме для подготовки воды для системы ГВС предусмотрены две ступени водоводяного подогревателя, что исключает применение бойлеров, закупленных на сегодняшний день;
3. На вводе теплового узла для балансировки системы теплоснабжения в ТУ предусмотрен автоматический регулятор давления, в представленной принципиальной схеме регулятор давления отсутствует;
4. В представленной схеме управление системами отопления, вентиляции и ГВС объединено в щит управления. Предусмотрены смесительные узлы для системы отопления и вентиляции, что не соответствует Тую В ТУ регулирование радиаторной сети системы отопления предусмотрено балансировочным вентилем, а системы отопления фанкойлов - треходовым клапаном с автоматикой переключения "зима-лето".
Таким образом, при рассмотрении принципиальной схемы, представленной ООО "СОТЭКС" и Приложения из ТУ 4930-001-36896710-2017 выявлены существенные различия и несоответствия характеристик предлагаемого товара, то есть не соответствие требованиям документации о закупке.
На основании изложенного ООО "Газпром трансгаз Томск" считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течении трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие
принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Газпром и Компаний Группы Газпром", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N 1969, (далее - Положение о закупке), размещенным на официальном сайте торгов.
30.08.2017 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме "Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства "Производственная база Сахалинского ЛПУМТ" для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" (извещение N 31705476094), начальная (максимальная) цена договора 15 137 921,46 рублей.
Изучив Положение о закупках, документацию о запросе предложений, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно 4.28 Информационной карты в состав заявки участника запроса предложений в обязательном порядке включается Технико-коммерческое предложение. В п.4.8 Информационной карты указано, что объем и состав поставляемого товара определяется таблицей "А", которая находится в корневой папке, где также находятся Техническое задание и опросные листы.
В указанных документах определены характеристики поставляемых товаров как путем непосредственного описания типа, марки и характеристики товара (его аналога), так и посредством указания на документ, которому должен соответствовать товар или его аналог, а именно ТУ 4930-001-36896710-2017.
Согласно столбцу 3 Таблицы "А" наименование товара: Блочный тепловой пункт от производителя ООО "Брант", который, согласно столбцу 5, должен соответствовать ТУ 4930-001-36896710-2017. Согласно столбцу 6 Таблицы "А" допускается закупка аналогов указанного товара ООО "Брант".
Таким образом, товар-аналог должен соответствовать ТУ 4930-001-36896710-2017, сведения из которого, представляются заводом-изготовителем товара, при этом ссылка в документации запроса предложений на проектную документацию являлась бы излишней и не могла дополнить или уточнить требования к предмету запроса предложений.
Комиссия Томского УФАС установила, что на этапе заключения договора, предлагаемые ООО "СЭТЭКС" к поставке товары, их характеристики, не соответствуют ТУ 4930-001-36896710-2017.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОТЭКС" на действия заказчика - ООО "Газпром трансгаз Томск" при проведении запроса предложений "Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства "Производственная база Сахалинского ЛПУМТ" для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" (извещение N 31705476094), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 декабря 2017 г. N 06-10/128-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018