Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела N06-10/124-17, возбужденного по жалобе ООО "Нордфарм" на действия заказчика - ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница" (далее - ОГАУЗ "ОКБ") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного средства - Меропенем" (извещение N 31705662353),
в присутствии представителей:
заказчика - ОГАУЗФ "ОКБ" - Куковякиной Н.Л. (доверенность N 97 от 22.11.2017); Зубковой М.В. (доверенность N 96 от 22.11.2017) в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО "Нордфарм" (вх.N7149 от 15.11.2017) на действия закупочной комиссии заказчика - ОГАУЗ "ОКБ", при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственного средства - Меропенем" (извещение N 31705662353), размещено на официальном сайте 25.10.2017.
В жалобе заявитель сообщает, что заказчик при осуществлении закупки необоснованно не применил Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).
По мнению заявителя, согласно п.3 Постановления N 925 приоритет выражается в том, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг" установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.
Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2017, признано победителем ООО "Альбатрос", с предложенной ценой договора в размере 1 411 377,00 рублей, без снижения цены договора на 15%, что противоречит Постановлению N 925.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик - ОГАУЗ "ОКБ" представил письменное пояснение, в котором указал, что в соответствии с п.16.3 документации о запросе котировок, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в котировочной заявке. ООО "Нордфарм", ссылаясь на п.3 Постановления 925, не принял во внимание, что проводился запрос котировок, а не аукцион, то есть без снижения начальной (максимальной) цены договора, следовательно, договор должен быть заключен по цене, указанной участником закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок.
На основании изложенного ОГАУЗ "ОКБ" считает жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заказчика, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие
принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница", утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ "ОКБ" протоколом N 19 13.04.2017, (далее - Положение о закупке), размещенным на официальном сайте торгов.
25.10.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственного средства - Меропенем" (извещение N 31705662353), начальная (максимальная) цена договора 2 505 490,00 рублей.
Изучив Положение о закупках, документацию о запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно п.2 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации закупке, или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Согласно п.2 ч.7 раздела 4 Положения о закупке ОГАУЗ "ОКБ", при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
В соответствии с п.16.2 документации о проведении запроса котировок по предмету "Поставка лекарственного средства - Мерепенем", при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
В соответствии с п.3 ч.7 раздела 4 Положения, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в котировочной заявке.
В соответствии с п.3 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Таким образом, договор с победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, в случае проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Комиссия Томского УФАС России установила, что победителем запроса котировок, а не аукциона, признано ООО "Альбатрос", с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, предложившее товар иностранного происхождения, следовательно, цена договора должна составлять предложение о цене договора, предложенное ООО "Альбатрос" в котировочной заявке, без снижения цены на 15 процентов.
Таким образом, решение закупочной комиссии заказчика - ОГАУЗ "ОКБ", о признании победителем запроса котировок ООО "Альбатрос", с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, принято правомерно.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нордфарм" на действия закупочной комиссии заказчика ОГАУЗ "ОКБ" при проведении запроса котировок "Поставка лекарственного средства - Меропенем" (извещение N 3170562353) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 ноября 2017 г. N 06-10/124-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.11.2017