Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председатель комиссии: <_>;
Члены комиссии <_>;
<_>;
<_>;
<_>;
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" (доверенность от 17.03.2018 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ЭкоСтрой" и материалы жалобы N 23/05-18.1-2018
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтрой" (далее - ООО "ЭкоСтрой", Заявитель) (вх. от 01.03.2018 N 1010э) на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения культуры Кемеровской области "Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова" (далее - ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова") при организации и проведении запроса котировок на проведение капитального ремонта коридора цокольного этажа, извещение о проведении которого было опубликовано 21.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31806165412 (далее - Закупка).
По мнению заявителя, заявка ООО "ЭкоСтрой" была необоснованно отклонена. Кроме того, заявитель указывает, что в перечне работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки имеются работы по монтажу металлических противопожарных дверей, а заказчик не потребовал копию лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, которая требуется в соответствии с действующим законодательством.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.03.2018 г. N 05/1998 рассмотрение жалобы N 23/05-18.1-2018 было назначено на 13.03.2018 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
13.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО "ЭкоСтрой" о рассмотрении жалобы N 23/05-18.1-2018 в отсутствие представителя ООО "ЭкоСтрой".
Ходатайство ООО "ЭкоСтрой" удовлетворено.
13.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" пояснил следующее: согласно пункту 4 перечня, характеристик и требований к основным строительным материалам Заказчику требуется пена монтажная противопожарная полиуретановая в баллонах менее 1000 мл, в свою очередь участник размещения заказа предложил пену монтажную противопожарную полиуретановую в баллонах 880 мл (Нидерланды) Nullifire FF197. Предложение ООО "ЭкоСтрой" содержит недостоверные сведения по объему баллона, а именно данная пена монтажная производится только в баллонах по 750 мл. Подробно доводы ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" изложены в письменных пояснениях от 12.03.2018 г. N 1444.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 23/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Приказом Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от 04.12.2017 N 462 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" (далее - Положение).
В соответствии с определением, данным в части 1 Положения Запрос котировок - способ закупки, применяемый при сумме закупки, не превышающей 2500 тыс. руб., победителем которой определяется участник, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора, либо вспомогательная процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения последующей процедуры закупки продукции либо для определения круга участников аукциона.
В части 9 Положения установлены требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки (и перечислен перечень документов подтверждающих соответствие).
Согласно пункту 9.3 Положения требования к участникам процедуры закупки и порядок подтверждения соответствия требованиям устанавливаются в закупочной документации.
Порядок проведения процедуры запроса котировок отражен в части 14 Положения.
В соответствии с пунктом 14.17 Положения несоответствующими требованиям признаются заявки в случае если:
-заявка не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
-участник не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
-ценовые предложения, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям Документации о запросе котировок.
21.02.2018 г. генеральным директором ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" утверждена Документация запроса котировок N 02-18 ЗК на капитальный ремонт коридора цокольного этажа (далее - Документация).
Согласно пункту 10 Извещения Документации начальная (максимальная) цена договора 1 470 930,00 руб.
В соответствии с пунктом 13 Извещения Документации требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам приведены в Приложении N 1 к Заявке на участие в запросе котировок "Техническое задание".
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указаны в пункте 26 Извещения Документации.
Требования к участникам закупки приведены в пункте 27 Извещения Документации.
В соответствии с пунктом 28 Извещения Документации не соответствующими требованиям признаются заявки в случае, если:
- заявка не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
- участник не соответствует требованиям документации о запросе котировок.
Перечень, характеристика и требования к основным строительным материалам установлены в Приложении N 1 к Заявке на участие в запросе котировок.
Документацией (стр. 12) установлено:
* Если при проведении запроса котировок на выполнение работ, в требовании заказчика отсутствует конкретное наименование и характеристики, используемых материалов, оборудования или требования заказчика сопровождаются словами "или эквивалент", то в этом случае предложение участника размещения заказа должно содержать:
- наименование и характеристики, используемых материалов, оборудования в полном объеме и в соответствии требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении запроса котировок;
- точное торговое наименование материала, оборудования (товарный знак) в случае его наличия, предполагаемого к использованию при выполнении работ.
При наличии в извещении о проведении запроса котировок характеристик, требований к выполнению работ, установленные заказчиком, в сопровождении слов "не хуже", "наличие", "имеется", "соответствует", "согласны", "не более/более", "не менее/менее", "выше", "ниже", "около" и т.п., участником размещения заказа указываются конкретные характеристики, материалов, оборудования используемых при выполнении работ.
Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
21.02.2018 г. ГАУК КО "Кемеровская государственная областная филармония им. Б.Т. Штоколова" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 26.02.2018 в 10:00 (МСК+4).
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) 26.02.2018 в 10:01 (МСК+4).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов запроса котировок N 02-18ЗК от 21.02.2018 (далее - Протокол) на момент окончания подачи на участие было подвно 5 заявок от следующих претендентов:
- ООО "МКС Сервис";
- ООО "Реактор";
- ООО "ЭкоСтрой";
- ООО "Прилстрой";
- ООО "Строительная компания "Горизонт".
По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией сделаны следующие выводы:
- заявка ООО "МКС Сервис" соответствует требованиям документации. ООО "МКС Сервис" признано победителем;
- заявка ООО "Реактор" не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
- заявка ООО "ЭкоСтрой"не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
- заявка ООО "Прилстрой" не соответствует требованиям документации о запросе котировок;
- заявка ООО "Строительная компания "Горизонт" не соответствует требованиям документации о запросе котировок.
Согласно Протоколу заявка ООО "ЭкоСтрой"не соответствует требованиям документации о запросе котировок, а именно: в пункте 4 Перечня характеристик и требований к основным строительным материалам предоставлена недостоверная информация по объему баллона, у данного производителя отсутствуют баллоны 880 мл.; отсутствует конкретное наименование и характеристики используемых материалов в пунктах 7, 8 Перечня характеристик и требований к основным строительным материалам.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы, отраженные ООО "ЭкоСтрой" в жалобе необоснованны, исходя из следующего:
Документацией установлено, что заявка участника должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
ООО "ЭкоСтрой" предложило пену монтажную противопожарную полиуретановую в баллонах 880 мл (Нидерланды) Nullifire FF197.
Данные сведения являются недостоверными, так как пена монтажная противопожарная полиуретановая Nullifire FF197 производится только в баллонах 750 мл (подтверждается письмом производителя).
В пунктах 7 (клей плиточный для керамогранита), 8 (гранит керамический неполированный) Перечня характеристик и требований к основным строительным материалам ООО "ЭкоСтрой" не указало торговое наименование материала, оборудования (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к использованию при выполнении работ, как того требует Документация.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЭкоСтрой" как несоответствующую требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пункт 27 Извещения Документации не содержит требования о предоставлении копий лицензий в части заявки участника размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень).
Установка противопожарных дверей в данный перечень не входит.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой" необоснованной.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 марта 2018 г. N 23/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018