Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СпецПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение 2-го этапа работ по площадному водолазному обследованию районов размещения 2-х новых якорных мест в границах акватории морского порта Темрюк в целях снятия остаточной опасности от взрывоопасных предметов (ВОП) (АЧБФ-ТА-125-17п) (реестровый N 31705830908) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 9 653 066,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.01.2018 N АЧБФ-ТА-125-17п/2 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно:
- не представлена копия выписки из реестра членов СРО в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 в области строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- не представлена копия решения об одобрении совершения крупной сделки либо справка о том, что сделка, заключаемая по результатам Закупки, не является для участника крупной;
- не представлено подтверждение наличия производственных мощностей в соответствии с требованиями пункта 1 Раздела 2 Закупочной документации (отсутствуют копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форма N ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1).
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 2 пункта 5.3.2.1 Положения о закупках Заказчик вправе предъявлять к участникам закупки измеряемые требования к квалификации - наличие производственных мощностей, технологий.
Подпунктом 13 пункта 1 Раздела 2 Закупочной документации предъявлено требование о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования.
Пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должно содержать, в том числе справку о материально-технических ресурсах с приложением копий инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форма N ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1) для подтверждения наличия производственных мощностей в соответствии с требованием п. 1 Раздела 2 Закупочной документации (Форма 3.9).
Комиссией установлено, что Заявитель в подтверждение наличия производственных мощностей к справке о материально-технических ресурсах не предоставил в составе заявки копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (Форм N ОС-6) либо заверенных выписок из актов приема-передачи (Форма ОС-1).
Таким образом, Заявителем в составе заявки не предоставлены обязательные документы, требуемые в соответствии с пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации.
Вместе с тем согласно пункту 11 Раздела 2 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае непредставления определенных пунктом 4 Раздела 2 Закупочной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об работах, являющихся предметом Запроса.
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отказа в допуске к участию Закупке.
Из чего следует, что решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя является обоснованным.
Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерности установления в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 в области строительства, реконструкции и капитального ремонта Комиссия отмечает следующее.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
В течении срока приема заявок на участие в Закупке данные положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались. Положения закупочной документации обжалуются Заявителем после рассмотрения заявок участников Закупки, т.е. после признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации в данной спорной части.
Из вышеизложенного следует, что довод жалобы Заявителя фактически сводится к необоснованному отклонению заявки от участия в Закупке.
Вместе с тем, как указано ранее, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.
Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду непредставления в составе заявки копии решения об одобрении совершения крупной сделки либо справки о том, что сделка, заключаемая по результатам Закупки, не является для участника крупной, Комиссия сообщает, что рассмотрение данного основания отклонения заявки не является существенным для разрешения предмета жалобы, так как у Закупочной комиссии имелись иные, изложенные выше основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 N ИГ/5796/18, от 13.02.2018 N ИГ/7169/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 1-00-229/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018