Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
<_>;
в присутствии представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Электросвязьавтоматика" - <_>,
от заказчика - автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Электросвязьавтоматика" на положения аукционной документации на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. N 31806114497), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.02.2018 обратилось ООО "Электросвязьавтоматика" с жалобой на положения аукционной документации на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. N 31806114497).
В жалобе ООО "Электросвязьавтоматика" указывает, что заказчиком в Единой информационной системе не размещено Положение о закупках в актуальной редакции от 09.01.2018. При этом документация содержит ссылки на Положение о закупках от 09.01.2018.
Заявитель также указывает, что подпункт "б" пункта 21 и подпункт 4 пункта 22 Информационной карты документации содержат противоречивую информацию.
В проекте договора указан только срок поставки товара и не указан срок монтажа оборудования, что вводит в заблуждение участника закупки.
В подпункте 10 пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится требование к участникам закупки о выполнении не менее 4-х контрактов с аналогичным предметом. Однако документация не содержит требования о наличии сведений об указанных контрактах в реестре контрактов и договоров Единой информационной системы.
В заседании Комиссии представитель ООО "Электросвязьавтоматика" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Представители автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В силу пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
Установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики от 09.01.2018 утверждено Главой администрации Красночетайского района Чувашской Республики А.В. Башкировым.
Таким образом, Положение о закупке от 09.01.2018 утверждено ненадлежащим лицом, т.е. с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 10 Постановления для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:
а) наименование положения о закупке;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;
г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.
Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения (пункт 12 Постановления).
Изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения (пункт 13 Постановления).
Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика) (пункт 4 Постановления).
При этом Положение о закупке от 09.01.2018 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.02.2018, т.е. с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, учитывая, что на момент подачи жалобы Положение о закупке от 09.01.2018 не было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, данный довод заявителя является обоснованным.
Наряду с изложенным, в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2,4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
08.02.2018 АУ "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение N 31806114497 о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Извещение), а также аукционную документацию (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 4 999 600, 00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 01.03.2018 в 09 час. 00 мин.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами и условия его предоставления установлен пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Подпунктом "б" пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Перечень документов, включаемых участником процедуры закупки в состав заявки на участие в аукционе, установлен пунктом 22 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Подпунктом 4 пункта 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: декларация с указанием страны происхождения поставляемого товара; при этом, ответственность за достоверность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке несет участник закупки.
Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в вышеуказанных пунктах противоречия поскольку аукционная документация однозначно указывает на последствия непредоставления декларации страны происхождения поставляемого товара в виде рассмотрения заявки, как содержащей предложение о поставке иностранных товаров.
Наряду с изложенным, согласно Техническому заданию срок поставки должен составлять не более 15 (пятнадцати) дней с момента заключения договора. Срок монтажа до 31 декабря 2018 года по требованию заказчика.
Пунктом 3.1 проекта договора установлено, что в рамках исполнения настоящего Договора поставка товара Заказчику осуществляется в течение 15 календарных дней после подписания договора.
При этом проект договора не содержит требования к сроку монтажа оборудования. Данное обстоятельство не позволяет признать аукционную документацию, неотъемлемой частью которой является проект договора, соответствующей требованиям пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Требования к участникам закупки установлены пунктом 20 Информационной карты. В соответствии с подпунктом 10 пункта 20 Информационной карты к участникам закупки предъявляются следующие требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее 4 (четырех) контрактов (договоров) на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого (каждого) исполненного контракта (договора) составляет не менее 4 000 000,00 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.
Из вышеуказанного требования следует, что участникам закупки для подтверждения наличия опыта надлежит представить договор (договора). Учитывая, что документация не содержит требования о наличии сведений о договоре (договорах) в реестре контрактов и договоров Единой информационной системы, участник закупки может представить договор, сведения о котором отсутствуют в указанном реестре.
При этом данное требование не является обстоятельством, препятствующим подать заявку на участие в закупке, и не ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Электросвязьавтоматика" обоснованной в части неразмещения Положения о закупке от 09.01.2018 в Единой информационной системе, и об отсутствии в проекте договора указания на срок монтажа закупаемого оборудования.
В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электросвязьавтоматика" обоснованной в части.
Признать заказчика - автономное учреждение "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики нарушившим пункт 3 части 3 статьи 2, часть 1 и пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику - автономному учреждению "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
От 12.03.2018 N 06-04/1518
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 4-ЗП-2018
г. Чебоксары
12 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
<_>;
на основании решения от 12.03.2018 по делу N 4-ЗП-2018 о признании заказчика - автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики нарушившим пункт 3 части 3 статьи 2, часть 1 и пункт 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики (изв. N 31806114497) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - автономному учреждению "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики в срок до 30 марта 2018 года устранить нарушение пункта 3 части 3 статьи 2, части 1 и пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", путем:
отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31806114497 от 02.03.2018;
утверждения и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru положения о закупке в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 2 и части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. N 31806114497 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 12.03.2018 N 4-ЗП-2018;
продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оператору электронной площадки АО ЕЭТП обеспечить заказчику - автономному учреждению "Централизованная клубная система" Красночетайского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 02 апреля 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 марта 2018 г. N 4-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018