Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Нефтетранс", <_>, <_> (по доверенностям);
от организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн", <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Нефтетранс" на действия организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Нефтетранс" (вх. N 2335 от 01.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1 (далее - Закупка).
Организатор торгов - ПАО "ОДК-Сатурн".
Обжалуемые действия (бездействие) - не соответствие закупочной документации требованиям законодательства РФ, условиям Положения о закупках. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 05.03.2018 N 2329/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
06.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО "ОДК-Сатурн" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 15 марта 2018 года.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
1. Заявитель указывает на нарушение заказчиком требований подпункта 12 пункта 15.3.6 Единого положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупке, ЕПоЗ).
В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Документация о закупке (проект договора) содержит все необходимые данные, включая порядок оплаты и срок поставки (в спецификации N 1 к договору указано, что предоплата в размере 100% цены договора осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания спецификации обеими сторонами).
В настоящий момент в связи с приостановлением закупки (в связи с поступлением жалобы) организатором торгов установлен следующий срок поставки - апрель 2018 года, срок подачи заявок увеличен до 12.03.18 года, срок подведения итогов - до 15.03.2018 года.
Таким образом, Заказчиком установлено достаточный срок как для внесения предоплаты, так и для исполнения договора.
Кроме того, в силу положений части 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Далее- ГК РФ), покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
При этом, согласно части 1 статьи 487 ГК РФ, в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 487 ГК РФ, в случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, поставщик в силу императивных норм законодательства не подвергается какой-либо дискриминации, и даже при теоретически возможной просрочке со стороны заказчика имеет право, как на приостановление исполнения своего обязательства, так и на отказ от исполнения обязательства с возмещением убытков.
Вопросов переформулирования условий договора об ответственности, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
2. Заявитель указывает на нарушение заказчиком подпункта 1 пункта 15.3.6 Положения о закупке.
В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица.
Вся указанная информация имеется содержится в пункте 3 Информационной карты (на что указывает и сам заявитель жалобы).
В проекте договора указывается место нахождения общества.
Место нахождения общества в силу части 2 статьи 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в пункте 6.7 проекта договора место нахождения общества указано корректно.
3. Заявитель указывает на нарушение заказчиком подпункта 7 пункта 15.3.6 Положения о закупке.
В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Данные требования установлены в разделе 9 Документации о закупке: "топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86)".
Согласно пункту 2.2. договора, поставщик обязан одновременно с передачей каждой партии Продукции передать Покупателю (грузополучателю) ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы, оформленные надлежащим образом: сертификат качества (технический паспорт, формуляр); этикетка, бирка; инструкция по эксплуатации; упаковочный лист; сертификат о происхождении Продукции (если применимо); иные документы, если их наличие является обязательным в зависимости от номенклатуры поставляемой Продукции.
Из письменных и устных объяснений представителя ПАО "ОДК-Сатурн" следует, что представленная форма договора является для заказчика типовой и используется в различных закупках, в связи с чем перечень сопроводительных документов приведен для примера и применяется в зависимости от номенклатуры поставляемой продукции, что прямо указано в этом пункте. При этом, пунктом 2.2. договора установлены общие требования не к продукции, а к возможному набору сопроводительных документов в зависимости от законодательного установления.
Таким образом, нарушение подпункта 7 пункта 15.3.6 Положения о закупке отсутствует.
4. Изменения, внесенные организатором торгов в пункт 18 Информационной карты, были осуществлены в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.5.3 ЕПоЗ, пункта 4.4.1 Документации о закупк.
Закупки с субъектным составом "только у субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках и требованиями Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства").
Согласно пункту 8 указанного Постановления Правительства РФ, для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 9 Постановления, перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
Заказчиком Приказом N 564 от 27.11.2017 утвержден соответствующий Перечень. Осуществляемая закупка классифицирована на электронной торговой площадке по группе - 19.20.
Из письменных пояснений организатора торгов, вытекает, что изменение в документации вызвано изначальной технической ошибкой при формировании документации.
Количество изменений, вносимых в документацию о закупке, ни законом, ни Положением о закупке не ограничено.
Таким образом, вносимые изменения в документацию не нарушают норм действующего законодательства и Положения о закупке.
5. Порядок определения начальной максимальной цены (далее - НМЦ) установлен Приложением N 5 к ЕПоЗ (Методические рекомендации). При этом, ни ЕПоЗ ни Методическими рекомендациями не установлены ограничения для использования при расчете цен (предложений) определенных производителей продукции, в том числе каких-либо "вертикально-интегрированных нефтяных компаний".
Расчет НМЦ по обжалуемой закупочной процедуре произведен методом анализа рынка в полном соответствии с законодательством, ЕПоЗ и Методическими рекомендациями (пункты 3.3, 6.9).
Таким образом, доводы заявителя о нарушении законности при формировании НМЦ не обоснованы.
6. Ранее проведенные закупки, на которые ссылается заявитель (N 31806029502 и N 31806025877) были отменены в установленные сроки и без нарушения норм законодательства и Положения о закупке (в соответствии с пунктом 15.10 ЕПоЗ). Указанные закупочные процедуры не обжалуются заявителем и не могут быть предметом рассмотрения в антимонопольный орган согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ПАО "ОДК-Сатурн" не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1. Документация о закупках соответствует требованиям Закона о закупках и Положению о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Нефтетранс" (вх. N 2335 от 01.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806100867 на право заключения договора поставки топлива ТС-1, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 марта 2018 г. N 06-07/16-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018