Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя управления
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
представителя ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет",
в отсутствии представителя заявителя, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Клинком" на действия ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение N 317057522244), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
27.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Клинком" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение N 31705752244).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
17 ноября опубликована документация на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ. В ходе проведения процедуры закупки 15 февраля 2018 г. заказчиком опубликован протокол на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 141390 на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (с учетом внесенных изменений) от 25.01.2018 г.
Решением комиссии ООО "Клинком" было отказано в участие в конкурсе по следующей причине: в составе заявки участником представлены недостоверные сведения относительно юридического адреса организации. В соответствии с абзацем 6 п. 7 Инструкции документации о проведении открытого конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, Единая комиссия вправе отстранить участника закупки, подавшего такую заявку, от участия в конкурсе на любом этапе его проведения."
Заявитель полагает, данный отказ неправомерным, в связи со следующим предоставление недостоверных сведений в рамках предоставленной заявки -предполагают указание Участником, в составе предоставленных форм и документов заведомо не соответствующую действительности информацию. То есть, согласно доводам Заказчика, адрес указанный ООО "КЛИНКОМ" в Заявке как адрес места нахождения - является для Участника не актуальным. Кроме того, согласно судебной практике утверждать, что адрес места нахождения не является достоверным возможно на основании того, что с организацией, по данному адресу невозможно установить обратную связь. В данном случае регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N61).
Таким образом, по мнению заявителя действия заказчика необоснованны и неправомерны.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: рассмотреть жалобу по существу, приостановить процедуру закупки и подписание контракта, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ФГБОУ ВПО "Забайкальский Государственный университет".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "ЗабГУ", утвержденное заместителем Министра образования и науки РФ 19.02.2014 года(далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса
В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупках открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.
17 ноября 2017 ФГВОУ ВО "ЗабГУ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение N 31705752244).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от следующих участников закупки: ООО "Телекомрестройсервис", ООО "Даурия-эским", ООО "Клининговая компания" и ООО.
11.01.2018 все заявки допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки заявок от 15.01.2018 N 31705752244-03 победителем признано ООО "Клиниговая компания", заявке ООО "Даурия-эским" присвоен номер 2, заявке ООО "Телекомремстройсервис" номер 3.
При работе с заявками комиссией ФГБОУ ВО "ЗабГУ" было установлено, что в составе заявки ООО "Клинком" в выписке из Единого государственного реестра государственных лиц в строке 11 указано, что сведения об адресе (месте нахождения) недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).
В соответствии с пунктом 1.6.4 Положения о закупке в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки, Заказчик вправе отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
В соответствии с конкурсной документацией N 223-3/17 в абзаце 6 п. 7 Инструкции для участников закупки о порядке проведения открытого конкурса в электронной форме указано, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, Единая комиссия вправе отстранить участника закупки, подавшего такую заявку, от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Возможность изменения размещенной в единой информационной системе информации о закупке предусмотрена п. 5 Положения о размещения в Единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908. В данном пункте Положения указано, что для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки и размещает измененные электронные виды документов.
Комиссией Забайкальского УФАС установлено следующее, что после согласования всех необходимых действий с электронной площадкой заказчиком повторно размещен Протокол рассмотрения заявок (с учетом всех изменений) от 25.01.2018, в котором указано, что ООО "Клинком" не соответствует требованиям документации по следующему основанию: "в составе заявки участником представлены недостоверные сведения относительно юридического адреса организации".
В соответствии с протоколом оценки заявок от 15.02.2018 N 31705752244-05 победителем признано общество ООО "Даурия-эским".
Договор N 8511 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ с победителем ООО "Даурия-эским" заключен 28 февраля 2018 года.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение N 31705752244).
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КЛИНКОМ" (ОГРН 1104823006584, ИНН 4823039233) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ЗабГУ", при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение N 31705752244) (ИНН 7534000257, ОГРН 1027501148652) необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 марта 2018 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018