Рассмотрев жалобу Михайленко А.В. на действия организатора торгов - ТУ Росимущества по Москве (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Рыжова Ф.Е. (реестровый N 221217/0003923/20) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в несоблюдении порядка размещения информации, в размещении документов, характеризующих предмет, ненадлежащего качества, а также в неразмещении в электронном виде формы заявления для участия в торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Организатором торгов в Бюллетене оперативной информации "Московские торги" официального издания мэра и Правительства Москвы от 25.12.2017 размещена информация о проведении торгов в электронной форме арестованного заложенного недвижимого имущества должника Рыжова Ф.Е., Поручение на реализацию N 4124-2А от 28.09.2017 г.: квартира, общ. пл. 99,6 кв. м, по адресу: г. Москва, ул. Пулковская, д. 4, корп. 3, кв. 38, кадастровый номер: 77:09:0001020:1457, начальная продажная цена: 18 290 461,60 руб. Задаток 5% от начальной продажной цены. Окончание приема заявок 15.01.18.
Торги состоялись 22.01.2018 на электронной торговой площадке по адресу: http://torgimsk.ru.
Поручение на реализацию от 22.11.2017 опубликовано Организатором торгов 25.12.2017 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок размещения информации. Извещение о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru было опубликовано 22.12.2017, а извещение в периодическом издании БОИ "Московские торги" 25.12.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Между тем извещения о проведении Торгов, опубликованные на Официальном сайте и печатном издании, размещены в пределах установленных частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке сроки.
Размещение Организатором торгов сообщений о проведении Торгов с разницей в три дня не привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников торгов.
Доказательств обратного Комиссии не предоставлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
2. В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении документов ненадлежащего качества.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
При изучении информации и документов, опубликованных на Официальном сайте, Комиссией установлено, что опубликованные файлы опубликованы в читаемом виде.
При этом Заявителем не указано о том, с каким именно документом он не смог ознакомиться.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
3. В соответствии с доводом Заявителя на нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении в электронном виде формы заявления для участия в торгах.
В соответствии с Извещением о проведении торгов N 221217/0003923/20 требования к оформлению заявки размещены на сайте www.ets24.ru. Подача заявки и документов осуществляется на сайте в сети Интернет по адресу: www.ets24.ru согласно регламенту работы электронной площадки и принимаются в электронном виде подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юридических лиц) или ЭЦП заявителя (для физического лица).
Из представленных Организатором торгов документов установлено, что заявка на сайте формируется автоматически в соответствии с подпунктом 1 пункта 12.5 регламента Торговой площадки.
Основываясь на изложенном, Комиссия пришла к выводу о наличии в сообщении о Торгах сведений о порядке оформления заявки для участия в Торгах, как это установлено нормами действующего законодательства.
Доказательств невозможности формирования и подачи заявки в соответствии с регламентом электронной площадки Заявителем не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 N ИГ/3580/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 1-00-139/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018