Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <...>, рассмотрев протокол от 27.02.2018 об административном правонарушении N ОШ 22-02/18, материалы дела N ОШ 22-02/18 о совершении должностным лицом - <...>административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Коми УФАС России в период с 01.08.2017 по 23.08.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация МР "Прилузский") на предмет соблюдения, в том числе требований статей 15-20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В Уставе муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - Устав МР "Прилузский"), принятого Советом муниципального образования "Прилузский район" 29.11.2005, содержатся аналогичные положения.
В соответствии со статьей 39 Устава МР "Прилузский"
Администрация муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.
3. Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района.
Структура администрации муниципального района состоит из:
- руководителя администрации муниципального района;
- первого заместителя руководителя администрации муниципального района;
- заместителей руководителя администрации муниципального района;
- отраслевых (функциональных) и иных органов администрации муниципального района и их подразделений.
Решением Совета МР "Прилузский" от 23.09.2016 N V-11/7 "О структуре администрации муниципального района "Прилузский" утверждена структура Администрации МР "Прилузский", в соответствии с которой в состав Администрации также входит Управление муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Управление муниципальной собственностью, Управление).
Решением Совета МР "Прилузский" от 14.12.2012 N IV-16/13 "Об утверждении положения об Управлении муниципальной собственностью" утверждено Положение об Управлении муниципальной собственностью, в соответствии с которым:
1.1. Управление муниципальной собственностью является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района "Прилузский", осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района.
2.3. Управление является юридическим лицом, имеет штамп, круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
3. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции, в том числе:
- заключает договоры о передаче имущества муниципального района "Прилузский" в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке;
- организует работу по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района "Прилузский";
- размещает информацию о проведении торгов и конкурсов на официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:
1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По пункту 121Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона
По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:
непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с постановлением Администрации МР "Прилузский" от N 455 12.05.2017 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района "Прилузский" принято решение организовать и провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района "Прилузский" - нежилого помещения площадью 34,9 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Октябрьская, дом 18. Организатором аукциона определено Управление муниципальной собственностью.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления муниципальной собственностью 18.05.2017.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте 18.05.2017, извещение N 180517/0730342/01.
Прием заявок осуществлялся с 19.05.2017 по 16.06.2017.
Рассмотрение заявок - 16.06.2017 в 10.00, проведение аукциона - 19.06.2017 в 11.30.
В соответствии с пунктом 2.1 документации об аукционе заявка предоставляется претендентом организатору аукциона в составе следующих документов, в том числе:
2.1.1. заявка на участие в аукционе (по форме, содержанию и составу в соответствии с приложением 1 к настоящей документации);
2.1.1. полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
По пункту 2.2 документации об аукционе все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть прошиты в единую книгу, пронумерованы сквозной нумерацией и скреплены на прошивке подписью уполномоченного лица претендента на участие в аукционе, а также печатью претендента.
Таким образом, заявки на участие в аукционе подавались в бумажном виде.
На участие в аукционе подана одна заявка от ООО "Март". Это следует из журнала регистрации N 1 поступления заявок на участие в аукционе.
В результате просмотра заявки ООО "Март" установлено, что в ее составе имелась распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде, подписанная электронной подписью. При этом, в составе выписки имелись только страницы 1, 3, 5, и отсутствовали страницы 2 и 4.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утвержден соответствующий Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.
ООО "Март" выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.
Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-326 от 17.02.2016, N Д28и-1027 от 25.04.2016, N Д28и-2310 от 09.09.2016.
Кроме того, выписка из единого государственного реестра юридических лиц была представлена не в полном объеме (отсутствовали страницы 2 и 4). Выписка в таком виде не может считаться надлежащим документом либо надлежащей копией документа.
В связи с этим, в заявке ООО "Март" отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.
ООО "Март" не представило требуемый документ в составе своей заявки. Следовательно, ООО "Март" не должно было допускаться к участию в аукционе.
По протоколу N 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок и определению участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района "Прилузский" от 16.06.2017 ООО "Март" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона; аукцион признан несостоявшимся; принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона ООО "Март".
По результатам аукциона между Управлением муниципальной собственностью и ООО "Март" в отношении муниципального недвижимого имущества заключен договор аренды N 9 от 01.07.2017 сроком с 01.07.2017 по 30.06.2022. Имущество передано по акту приема-передачи от 01.07.2017.
Заявка ООО "Март" не соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе, в составе заявки отсутствовала выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки. В связи с этим, такому заявителю надлежало отказать в допуске к участию в аукционе.
Однако, комиссия организатора аукциона в нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил допустила ООО "Март" к участию в аукционе. Это следует из протокола N 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок и определению участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района "Прилузский" от 16.06.2017.
Комиссией Управления муниципальной собственностью при проведении аукциона нарушен порядок допуска к участию в аукционе, установленный Законом о защите конкуренции, Правилами.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В действиях комиссии Управления муниципальной собственностью по допуску ООО "Март" к участию в аукционе в нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Управлением муниципальной собственностью от 18.05.2017 N 18 "О создании аукционной комиссии на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества МР "Прилузский" создана аукционная комиссия по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества МР "Прилузский". В состав комиссии включена член комиссии <...>.
Из протокола N 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок и определению участников аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района "Прилузский" от 16.06.2017 также следует, что <...> является членом комиссии. На заседании комиссии она присутствовала, протокол ей подписан.
<...> является <...> с 23.05.2016, это следует из трудового договора N 20/16 от 23.05.2016.
Таким образом, <...> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.
Должностное лицо - <...> допустила ООО "Март" к участию в аукционе в нарушение требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил, тем самым нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных торгах, что влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.
Время совершения правонарушения - 16.06.2017.
По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
<...> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело N ОШ 22-02/18 рассмотрено в присутствии <...>.
Отводы не поступили.
<...> представлены письменные возражения, состоящие в следующем.
Сервис, размещенный на сайте ФНС России предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подписью и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.
По мнению <...>, исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной и заверенной печатью.
Комиссией было установлено, что в составе заявки ООО "Март" имелась выписка на бумажном носителе со штампом, указывающем, что документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Комиссия придерживалась позиции о том, что распечатанная выписка, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначная выписке на бумажном носителе, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.
При рассмотрении заявки ООО "Март" комиссией была получена, проверена и рассмотрена выписка в отношении ООО "Март" в электронном виде.
Заявки на участие в аукционе от других претендентов не поступили, ООО "Март" не были созданы преимущественные условия участия в аукционе, действия комиссии материального ущерба району не причинили.
Данные доводы необоснованны в силу того, что, как указывалось выше, исходя из положений Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
Пункт 121 Правил содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а пункт 24 Правил - случаи, при которых заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе.
Правила не содержат положения о том, что комиссия самостоятельно получает выписку из единого государственного реестра юридических лиц и по ней проверяет представленную заявителем выписку либо прикладывает ее к заявке.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц была представлена не в надлежащей форме, в связи с чем, фактически отсутствовала в составе заявки ООО "Март". Следовательно, на основании пункта 24 Правил комиссии надлежало отказать ООО "Март" в допуске к участию в аукционе.
<...> просит отнестись к правонарушению снисходительно.
Иные ходатайства не поступили.
Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> установленных законодательством Российской Федерации порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Результатом указанного правонарушения может быть допуск к торгам ненадлежащих лиц, в том числе, не имеющих права доступа к муниципальному имуществу. Нарушение порядка допуска к торгам может иметь своим результатом создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом этого, привлечение <...> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как <...>, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, ее имущественное положение, подтвержденное справкой N 7 от 23.01.2018, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - <...>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных торгах в части допуска ООО "Март" к участию в аукционе в нарушение требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил.
Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111602010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ N_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Должностное лицо <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 марта 2018 г. N ОШ 22-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018