Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупки проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений", утвержденным наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ протокол от 20.05.2016 N НС-1 (далее - Положение).
Заказчик 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287), а также закупочную документацию. Последние изменения были внесены 02 февраля 2018 года.
Также 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукционов в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491), а также закупочная документация.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 3 Положения.
В подпункте 3.8 пункта 3 Положения указано, что к участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом требований изложенных в настоящем Положении.
Согласно подпункту 8.16 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.
В соответствии с подпунктом 8.17 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе: обязательные сведения - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с подпунктом 8.17 настоящего Положения (подпункт 10.6 пункта 10 Положения).
Подпунктом 10.9 пункта 10 Положения установлено, что аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе: - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией и настоящим Положением.
Требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, установлены частью 6 аукционных документаций.
В подпункте 1 пункта 6.2 части 6 аукционных документаций указано, что участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в аукционной документации не указано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупок.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в части 7 аукционных документаций.
Данная часть не содержит информации о том, что участникам Открытых аукционов в электронной форме необходимо в составе заявки представить перечень документов, подтверждающий, что такой участник соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, аукционные документации не содержат требований к предоставлению каких-либо дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям аукционных документаций.
Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня окончания подачи аукционных заявок (подпункт 10.14 пункта 10 Положения).
В соответствии с подпунктом 10.15 пункта 10 Положения на основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается руководителем учреждения.
Порядок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Условия допуска участника закупки указаны в части 9 аукционных документаций.
Согласно пункту 9.1 части 9 аукционных документаций Единая закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в аукционе с целью: определения соответствия поданной заявки требованиям, установленным настоящей документацией, определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией.
Пунктом 9.2 части 9 аукционных документаций установлено, что Участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона в случаях:
9.2.1. Непредоставления документов, а также иных сведений, требования о наличии которых установленном настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах на выполнение которых проводится закупка или показателях используемого товара при выполнении работ.
Процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытых аукционах в электронной форме осуществлялись Единой закупочной комиссией 21 февраля 2018 года.
Из Протоколов рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах в электронной форме от 21.02.2018 года (далее по тексту решения - Протоколы) следует, что Единая закупочная комиссия приняла решение о допуске ООО "НИКА" к участию в закупках, соответствии поданных заявок требованиям и условиям предусмотренным документацией об аукционе и о признании данных участников закупки участниками закупок.
Учитывая положения аукционных документаций, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявки ООО "НИКА", поданные на участие в Открытых аукционах в электронной форме соответствовали требованиям аукционных документаций.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "КСК Мурман" на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" при проведении открытых аукционов в электронной форме:
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее - Открытые аукционы в электронной форме, закупки) признать необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2018 г. N 06-12/18-40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018