Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 130-Т-18, возбужденного в отношении члена единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженки гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе гор. Липецка,
в присутствии <_>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
N 130-Т-18 от 27.02.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области <_> (далее - лицо, привлекаемое к ответственности; член единой комиссии).
Определением от 27.02.2018 дело об административном правонарушении N 130-Т-18 назначено к рассмотрению.
При рассмотрении дела <_> пояснила, что нарушение Закона было допущено неумышленно. В связи с большим объемом работы при составлении протоколов рассмотрения заявок она использовала функционал электронной площадки, который не позволяет указывать решение о допуске к участию в закупке по каждому члену комиссии.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее - заказчик) в 2017 году осуществляло закупки путем проведения электронных аукционов на поставку оборудования продовольственной службы (реестровый номер 0146100001417000119); на капитальный ремонт кровли здания по адресу: г. Липецк, ул. Орловская, 31 (реестровый номер 0146100001417000136); капитальный ремонт кровли здания гаража по адресу: г. Липецк ул. Гайдара, 25 (реестровый номер 0146100001417000137); на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер 0146100001417000144).
Документации об электронных аукционах и извещения о проведении электронных аукционах размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В целях рассмотрения заявок, поданных на участие в электронных аукционах, заказчик своим приказом от 18.12.2013 N 700 создал единую комиссию.
По итогам электронного аукциона на поставку оборудования продовольственной службы (реестровый номер 0146100001417000119) единой комиссией 08.06.2017 принят протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому единая комиссия, рассмотрев три вторые части заявок, признала их соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу от 20.09.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер 0146100001417000144) единой комиссией рассматривались три первые части заявок, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации.
29.08.2017 единой комиссией осуществлялось рассмотрение единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт кровли здания по адресу: г. Липецк, ул. Орловская, 31 (реестровый номер 0146100001417000136), которая была признана их соответствующими требованиям документации.
12.09.2017 единой комиссией по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт кровли здания гаража по адресу: г. Липецк ул. Гайдара, 25 (реестровый номер 0146100001417000137) принят протокол подведения итогов электронного аукциона. При этом, обе рассмотренные заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ходе анализа протоколов подведения итогов электронных аукционов от 08.06.2017, 12.09.2017 установлено, что в них отсутствует информация о решении каждого члена единой комиссии в отношении каждой заявки на участие электронных аукционах.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, в протоколах рассмотрения заявок от 29.08.2017 и 20.09.2017 отсутствует информация о решении каждого в отношении каждой заявки.
При таких обстоятельствах, единой комиссией нарушены требования ч. 8 ст. 69, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при составлении вышеуказанных протоколов.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика - Липецкая область, г. Липецк, ул. Орловская, д. 31.
Временем совершения административного правонарушения является дата принятия протоколов подведения итогов электронного аукциона, рассмотрения заявок -08.06.2017, 29.08.2017, 12.09.2017, 20.09.2017.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, указанные выше нарушения ч. 8 ст. 69, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
Следует отметить, что ограничений, связанных с возможностью привлечения сотрудников даже других организаций в состав комиссий по осуществлению закупок положениями Закона о контрактной системе не установлено. Заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника любого подразделения и даже любой организации, при условии, если он не подпадает под установленные ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе ограничения, т.е. не является лицом, заинтересованным в результате закупки, не привлекался в качестве эксперта для экспертной оценки документации о закупке, заявок при проведении предквалификационного отбора, не является должностным лицом контрольного органа, непосредственно осуществляющим контроль в сфере закупок.
Следовательно, основанием для приказа руководителя заказчика о включении работника заказчика в комиссию является Закон о контрактной системе, а также подзаконные акты, принятые в его реализацию, поскольку работа в комиссии не является основной трудовой функцией и необходимость внесения изменений в должностной регламент и трудовой договор в установленном порядке решается руководителем заказчика по собственному усмотрению.
Приказом заказчика от 18.12.2013 N 700 создана единая комиссия, а приказом от 05.06.2017 N 357 утвержден состав единой комиссии, в составе которой член комиссии <_> - старший инспектор группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Липецкой области.
В соответствии с должностной инструкцией старшего инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Липецкой области <_> данное лицо является членом единой комиссии, в обязанности которой входит составление и подписание протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов подведения итогов аукциона.
следует из сведений официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, протоколы подведения итогов электронного аукциона, рассмотрения единственной заявки от 08.06.2017, 29.08.2017, 12.09.2017, 20.09.2017 размещены за электронной подписью члена единой комиссии <_>.
Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу выступает член единой комиссии заказчика <_>.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения ч. 8 ст. 69, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, член единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области <_>, допустив нарушение ч. 8 ст. 69, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к ответственности.
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.
По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.
Так, действия лица, привлекаемого к ответственности, по не соблюдению требований к содержанию протоколов, принятых в ходе проведения электронных аукционов, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к ответственности, к своим обязанностям и требованиям Закона о контрактной системе, что привело нарушению принципа обеспечения прозрачности закупки.
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определены основополагающие принципы государственной политики по развитию конкуренции, в числе которых, обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием.
Таким образом, нарушение требований Закона о контрактной системе имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.
Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать члена единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженку гор. Липецк, зарегистрированную по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе гор. Липецка, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить члену единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области <_>, <_> г.р., уроженке гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе гор. Липецка, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
л/с 04461056940 УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
УИН 16184031400001137051.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 марта 2018 г. N 130-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018