Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Текстильщики" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый N 31705984831) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении требований к товару, поставка которого для нужд Заказчика противозаконна и не может быть выполнена в соответствии с действующим законодательством, а также в утверждении в Аукционной документации противоречивой информации относительно срока действия банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 12.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 30 756 680,63 руб.
Из представленных на заседании Комиссии материалов следует, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Аукционной документации неправомерно установлено требование, согласно которому предлагаемые материалы должны соответствовать в том числе ГОСТ 16442, поскольку, согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.06.2010 N 117-ст кабельная продукция в соответствии с ГОСТ 16442-80 производится только для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В составе "Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)" Приложения N 2 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком был установлен перечень нормативно-технической документации и стандартов, которым должны соответствовать товары, предлагаемые к поставке:
"Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ Р 50345 ГОСТ 5781 ГОСТ 7481 ГОСТ 7798 ГОСТ 8486 ГОСТ 24454 ГОСТ 5915 ГОСТ 4028 ГОСТ 6266 ГОСТ 25129 ГОСТ Р51323.1 ГОСТ 5090 ГОСТ 2162 ГОСТ 16442 ГОСТ 31996 ГОСТ 30244 ГОСТ 19111 ГОСТ 10597 ГОСТ Р 54808 ГОСТ 9544 ГОСТ 21963 ГОСТ 6825 ГОСТ Р МЭК 61195 ГОСТ 2239 ГОСТ 10330 ГОСТ 7251 ГОСТ 18108 ГОСТ Р 52146 ГОСТ 16523 ГОСТ 19903 ГОСТ 19904 ГОСТ 7473 ГОСТ 26633 ГОСТ 24211 ГОСТ 17242 ГОСТ 6787 ГОСТ 103 ГОСТ 3282 ГОСТ 2246 ГОСТ 5336 ГОСТ 8690 ГОСТ 13861ГОСТ 5152 ГОСТ 10902 19548 ГОСТ 8509 ГОСТ 3262 ГОСТ 6465 ГОСТ 1133 ГОСТ 9466 ГОСТ 14254 ГОСТ 1133 ГОСТ 28196 ГОСТ 10178".
Так, в частности, Заказчиком было установлено требование о соответствии позиции "Кабель" ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
Вместе с тем, в пункте 2 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.06.2010 N 117-ст установлено: "Восстановить применение ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.". При этом, вышеуказанный приказ не устанавливает запрет на производство кабеля в соответствии с ГОСТ 16442-80 по заказу иных, не только государственных, вообще любых заказчиков.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Заявитель с своей жалобе также указывает на то, что в Аукционной документации содержатся противоречия в части срока действия банковской гарантии. Из жалобы следует, что положения пункта 6.3.5.4 Аукционной документации противоречат пункту 8.21 Информационной карты Аукционной документации и не соответствуют требованиям пунктов 16.2, 16.3 Положения о закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 16.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.
Согласно пункту 16.3 Положения о закупках срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.
В соответствии с пунктом 6.3.5.4 Аукционной документации срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по договору и оканчиваться не ранее его завершения.
Пунктом 8.21 Информационной карты Аукционной документации установлено, что в случае предоставления банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 12.1 Проекта договора Аукционной документации договор вступает в силу со дня его подписания cторонами и действует до "31" декабря 2018 г. включительно.
Срок действия обеспечения - до "31" января 2019 года включительно (п. 9.1 Проекта договора Аукционной документации).
Таким образом, Аукционной документацией установлен однозначный срок действия банковской гарантии.
При этом положения пункта 8.21 Информационной карты Аукционной документации в части "срок действия договора не менее чем на один месяц" не противоречат положениям пункта 6.3.5.4 Аукционной документации "срок действия банковской гарантии оканчивается не ранее завершения договора".
Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствует противоречивая информация относительно срока действия банковской гарантии. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Также следует отметить, что Заявитель с запросом разъяснений положений Аукционной документации к Заказчику не обращался, заявку на участие в Аукционе не подавал, а также не явился на заседание Комиссии.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 N ИГ/5259/18, от 08.02.2018 N б/н.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 1-00-212/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018