Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя Заказчика ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Дельта"- (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" на действия заказчика - ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов (извещение N 0206100000318000005), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара.
По мнению ООО "Дельта", установленные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки, поскольку им соответствует продукция одного производителя.
Как указывает Заявитель, положения раздела 2 Технического задания, содержат технические требования, совокупность которых соответствует исключительно одному производителю - Atos Medical AB модели "PROVOX", при этом на территории Российской Федерации у Atos Medical AB имеется один дистрибьютор - ООО "КОММЕРЦИАЛЬ-ТРЕЙД".
По мнению Заявителя, условиям современных требований, предъявляемых к голосовым протезам, и следовательно требованиям Заказчика соответствуют товары и других производителей, в том числе российских (ОАО НИИ Резиновых и латексных изделий).
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 12.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем управляющего ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия К.И. Шевченко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 27.02.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0206100000318000005.
Краткое наименование аукциона: поставка голосовых протезов.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 304 826,58 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2018, заявка ООО "МЕДКОНТРАКТ" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен, запросы на разъяснения положений документации не поступали.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Законом о контрактной системе.
В соответствии с технической частью документации об аукционе Заказчиком, установлены функциональные требования к голосовому протезу: "устанавливаемый внутрь голосовой протез одноразового использования, предназначенный для восстановления голоса после хирургического удаления гортани. Голосовой протез должен быть стерильным и применяться одноразово. Расстояние между фланцами -6 мм, 8 мм, 10 мм (по требованию Заказчика). В комплект поставки должны входить: голосовой протез, проводник, щеточка для протеза, гарантийный талон".
При установлении требований к товару Заказчик исходил из потребностей инвалидов, которые были описаны в индивидуальных программах реабилитации и выданных им медицинских справках на замену голосовых протезов. Согласно данным документам инвалиды должны обеспечиваться голосовыми протезами. При этом не предусмотрено их обеспечение этими протезами в стационарных условиях.
Голосовые протезы российского производства (ОАО НИИ Резиновых и латексных изделий) не стерильны, но могут быть стерилизованы непосредственно перед использованием (г. Москва), что не оспаривается ни Заказчиком, ни Заявителем.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под указанные в техническом задании документации об аукционе на поставку голосовых протезов характеристики подходят не только голосовые протезы "PROVOX", Швеция, но и другие изделия. В частности, под эти характеристики подходят голосовые протезы TRACOE larynx, Германия. Такой вывод можно сделать из имеющихся в общедоступных источниках сведениях о характеристиках данных товаров.
Согласно информации, размещенной в ЕИС во вкладке реестр контрактов опубликованы сведения о контракте 0321200014117000301_52328 от 06.09.2017, заключенного между ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" и ООО "Дельта", согласно которому поставщиком были поставлены голосовые протезы "PROVOX", "АТОС МЕДИКАЛ АБ".
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что совокупность требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки и указывают на единственного производителя.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта" на действия заказчика - ГУ - РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов (извещение N 0206100000318000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 14 марта 2018 г. N 04-18/38-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018