Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2018
В полном объеме решение изготовлено "12" марта 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "СППСи Менеджмент" в составе.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "СППСи Менеджмент" (вх. N3587/18 от 12.02.2018) на действия Организатора торгов - Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.40, лит.А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N111017/11455313/01, лот N1 ( далее - конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте электронной площадки http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Объект соглашения: подлежащее реконструкции и эксплуатации здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А, а также движимое имущество.
Дата публикации: 11.10.2017
Дата и время начала подачи заявок: 16.10.2017
Дата и время окончания приема заявок: 28.11.2017
Дата подведения итогов: 10.04.2018
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:
Срок приема заявок на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Организатором торгов произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
в нарушение действующего законодательства Организатор торгов проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта, в отсутствие правоустанавливающих документов;
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения рассматриваемых торгов определен Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 09.10.2017 N 855
"О заключении концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А" (далее - Постановление).
Согласно пункту 4.1 Постановления уполномоченным органом от имени Санкт-Петербурга на внесение изменений в конкурсную документацию, на принятие решения о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения, на заключение и исполнение Соглашения является Правительство Санкт-Петербурга.
В силу пункта 4.2 Постановления Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга является уполномоченным органом на выполнение от имени Санкт-Петербурга полномочий концедента, указанных в приложении N 1 к постановлению и в Федеральном законе "О концессионных соглашениях", за исключением полномочий, указанных в пункте 4.1 постановления.
Правовая оценка Постановления Санкт-Петербурга от 09.10.2017 N 855 "О заключении концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А" не относиться к компетенции Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы.
Таким образом, иные доводы жалобы, не подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок организации и проведения рассматриваемых торгов определен Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
В силу части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого конкурса дата начала подачи конкурсных заявок - 16.10.2017, дата окончания - 28.11.2017.
Таким образом, установленный Организатором торгов срок подачи заявок на участие в торгах не противоречит требованиям части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
Согласно пункту 12 сообщения о проведении рассматриваемого конкурса конверты с заявками вскрываются на заседании Конкурсной комиссии по адресу: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, 6-й подъезд, кабинет No 225, 28 ноября 2017 года в 13:00 по московскому времени.
Протокол вскрытия конвертов N 1 17-СП оформлен 28.11.2017, что не противоречит требованиям части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, соответственно установленных и фактически проведенная процедура вскрытия конвертов с заявка не могла нарушить права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Частью 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого конкурса датой подведения итогов является - 26.04.2018.
В силу пункта 16 сообщения о проведении торгов срок подписания концессионного соглашения в течение 60 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса.
Более того, право на нежилое здание с кадастровым номером 78:06:0002039:2007 было зарегистрировано от 07.09.2007 запись N 78-78-01/0427/2007-355 (согласно официальным данным Росреестра).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов части 4 статьи 3 Закона о концессионных - не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СППСи Менеджмент" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Е.М. Мушкетов |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Ирицян |
|
|
|
|
|
А.И. Громова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018