Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданской областной Думы И. (дов. N232 от 27.02.2018 г.), без участия представителей ООО "СЕРВИСКОМП", извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Магаданской областной Думы, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "СЕРВИСКОМП" в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка компьютерной техники (рабочих мест)" (реестровый номер 0347200006617000030).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
1. 10.07.2017 г. заказчиком - Магаданской областной Думой (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники (рабочих мест)" (реестровый номер 0347200006617000030). Начальная (максимальная) цена контракта 680 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.07.2017 г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 21.07.2017 г.; дата проведения аукциона - 24.07.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0347200006617000030-1 от 20.07.2017 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,10.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.07.2017 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,10. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 386 600,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 0347200006617000030-2 от 25.07.2017 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО "СЕРВИСКОМП" с ценой контракта 386 600,00 рублей.
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
08.08.2017 г. между - Магаданской областной Думой и ООО "СЕРВИСКОМП" был заключен государственный контракт N0347200006617000030 на поставку компьютерной техники (рабочих мест)".
В соответствии с пунктом 8.3. государственного контракта от 08.08.2017 г. N0347200006617000030 контракт может быть расторгнут, в том числе, в связи с односторонним отказом одной из Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно представленным материалам, пунктом 1.2. государственного контракта определен срок поставки товара - 60 (шестьдесят) календарных дней с момента заключения Контракта.
23.10.2017 г. Магаданской областной Думой в адрес ООО "СЕРВИСКОМП" было направлено уведомление о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Данное уведомление было направленно ООО "СЕРВИСКОМП" электронной почтой 23.10.2017 г.
02.10.2017 г. в адрес Магаданской областной Думы поступил ответ на уведомление, в котором был сообщен другой срок поставки - 02.11.2017 г.
09.11.2017 г. Магаданской областной Думой в адрес ООО "СЕРВИСКОМП" было направлено письмо, из которого следует, что заявленный срок поставки товара - 02.11.2017 г. - пропущен.
13.12.2017 г. Магаданской областной Думой в адрес ООО "СЕРВИСКОМП" был направлен Акт приемочной комиссии о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту, в котором Заказчик указывает о необходимости в соответствии с п.3.6. государственного контракта N0347200006617000030 заменить Поставщиком за свой счет несоответствующий товар на товар, с техническими характеристиками, в соответствии с Техническим заданием, в срок до 22 декабря 2017года. Акт приемочной комиссии был направлено ООО "СЕРВИСКОМП" электронной почтой 13.12.2017 г. Ответа на данное письмо Заказчиком получено не было.
Ввиду просрочки поставки товара, ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, 29.12.2017 г. заказчиком - Магаданской областной Думой было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из представленных материалов следует, что в результате нарушения Подрядчиком существенных условий государственного контракта Магаданской областной Думой 29.12.2017 г. принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия выше указанного решения, то есть не позднее 11.01.2018, разместить его в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 09.01.2018 г., а также 09.01.2018 г. отправлено ООО "СЕРВИСКОМП" по электронной почте, 09.01.2018 г. отправлено ООО "СЕРВИСКОМП" заказным письмом с уведомлением.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.
4. Как следует из представленных материалов, информация о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке не получена ООО "СЕРВИСКОМП".
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
09 января 2018 г. заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в ЕИС. Следовательно, на основании ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 08 февраля 2018 г. В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 19.02.2018 г. и государственный контракт с указанной даты считается расторгнутым.
Включение ООО "СЕРВИСКОМП" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ООО "СЕРВИСКОМП" в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Доказательств возникновения у ООО "СЕРВИСКОМП" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования государственного контракта, в Комиссию Магаданского УФАС России не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Действуя в рамках заключенного договора, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средства бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
В ходе проведения проверки факта расторжения государственного контракта в одностороннем порядке Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "СЕРВИСКОМП" допустило существенные нарушения условий государственного контракта. В период действия государственного контракта ООО "СЕРВИСКОМП" ненадлежащим образом исполнило обязательства по государственному контракту, на письма со стороны заказчика не реагировало, на связь не выходило. В данном случае, со стороны ООО "СЕРВИСКОМП" усматриваются признаки недобросовестного поведения, в связи с чем, ООО "СЕРВИСКОМП" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Магаданской областной Думой в отношении ООО "СЕРВИСКОМП" (248001, г. Калуга, ул.Кирова, д.1, помещение 2 магазина Килобайт, ИНН 4027126449) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на два года.
Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Елгаев Глеб Александрович (ИНН 402703355643), Блинов Станислав Валерьевич (ИНН 402808801990).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СЕРВИСКОМП" в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 марта 2018 г. N РНП-49-13-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018