Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.01.2018 по делу N 223-ФЗ-262/17/АК018-18 в отношении ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛА:
ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, конвертованию и доставке постановлений об административных правонарушениях ПДД, вынесенных с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации в 2017 году (извещение N 31704826496) (далее - Запрос котировок).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 13.03.2017 N 31704826496/2 ООО "Национальная почтовая служба-мейл" отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с несоответствием общим требованиям пункта 16 документации о проведении запроса катировок (далее - Документация), а именно ООО "Национальная почтовая служба-мейл" не представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно пункту 16 Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.11 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России. Срок действия лицензии: действительна на весь срок договора.
В соответствии с материалами дела об административном правонарушении в заявке ООО "Национальная почтовая служба - мейл" представлено соглашение от 07.03.2017, заключенное с ЗАО "АККОРД ПОСТ", согласно которому ЗАО "АККОРД ПОСТ" выступает на стороне ООО "Национальная почтовая служба - мейл". При этом в составе заявки ООО "Национальная почтовая служба - мейл" представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ЗАО "АККОРД ПОСТ".
Согласно пункту 2.3.1 Проекта договора Документации исполнитель не вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему Договору третьих лиц.
Таким образом, возможность привлечения третьих лиц зависит от волеизъявления Заказчика, что ограничивает количество участников закупки, и является вмешательством в хозяйственную деятельность участника.
Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО "Национальная почтовая служба-мейл" к участию в Запросе котировок, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом Связи.
Время совершения административного правонарушения: 13.03.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.02.2018 <...> с участием представителя ПАО "Ростелеком" <...> по доверенности от 18.12.2015 N 06/29/347-15.
Определением от 28.02.2018 по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-262/17/АК018-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 05.03.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.03.2018 с участием представителя ПАО "Ростелеком" <...> по доверенности от 11.02.2016 N 01/29/151-16.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО "Ростелеком", нарушений положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ПАО "Ростелеком" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ПАО "Ростелеком" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО "Ростелеком", административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ПАО "Ростелеком", выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать в действиях ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2018 г. N 223-ФЗ-262/17/АК018-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018