Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело N06-235/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения соглашения при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в отсутствии:
- законного представителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен,
- гражданки <_>, надлежащим образом извещена,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа от 22.02.2017 года N02/103-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
В ходе проведения контрольных мероприятий Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.
07.02.2013 на основании постановления N175 от 09.06.2012 г. Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан был предоставлен в аренду <_> земельный участок с кадастровым номером 16:40:060201:80 общей площадью 2256,51 кв.м., расположенный по адресу: РТ, Тюлячинский район, д. Карабаян, ул. Советская, сроком до 07.02.2015 г. (договор NТО 43-071-0961).
06.04.2015 на основании постановления N154 от 13.03.2015 г. между Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района РТ и <_> заключено дополнительное соглашение к договору аренды NТО 43-071-0961 от 07.02.2013, согласно которому срок предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:40:060201:80 продлен на 3 года.
В настоящее время на земельном участке с кадастровым номером 16:40:060201:80 зарегистрированные объекты недвижимости (объекты незавершенного строительства) отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
На основании приказа от 19.12.2017 г. N01/592-к Татарстанским УФАС России было возбуждено дело N06-235/2017.
Определением о назначении дела N06-235/2017 рассмотрение дела было назначено на 30.01.2018 г.
В связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела определением об отложении дела N06-235/2017 от 30.01.2018 г. рассмотрение дела было отложено на 27.02.2018 г.
Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <_> установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <_> нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения соглашения при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 марта 2018 г. N 06-235/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018