Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) рассмотрев 06.03.2018 г. дело N 2-Т/18 по жалобе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" на действия заказчика ОАО РЖД при проведении конкурентных отборов в электронной форме N5049566-1, N5049571-1, N 5049569-1 на оказание услуг по дезинсекции территории, по дератизации и дезинсекции помещений и территорий базы отдыха "Турсиб", по акарицидной обработке территорий базы отдыха "Турсиб", в присутствии представителей: заявителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай", заказчика ОАО "РЖД" - филиала ОАО "РЖД" Западно-Сибирская железная дорога, базы отдыха "Турсиб"- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД",
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 26.02.2018 г. на рассмотрение поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173) на действия заказчика ОАО РЖД при проведении конкурентных отборов в электронной форме N5049566-1, N5049571-1, N 5049569-1 на оказание услуг по дезинсекции территории, по дератизации и дезинсекции помещений и территорий базы отдыха "Турсиб", по акарицидной обработке территорий базы отдыха "Турсиб".
Заявитель обжалует, что заказчиком не установлены требования к участникам закупок о наличии лицензии по предмету закупки.
Уведомлениями от 28.02.2018 г. рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2018 г. в 15-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" заказчику выдано требование приостановить закупки на стадии подписания договоров до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик ОАО "РЖД" 02.03.2018 г. (вх. N677) представил запрошенные управлением документы и возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной.
15.02.2018 г. заказчиком ОАО "РЖД" на сайте www.rzd.ru (раздел "Тендеры) и на сайте торговой площадки http://www.fabrikant.ru размещены извещения о проведении ОАО "РЖД" конкурентных отборов в электронной форме N5049566-1, N5049571-1, N 5049569-1 на оказание услуг по дезинсекции территории, по дератизации и дезинсекции помещений и территорий базы отдыха "Турсиб", по акарицидной обработке территорий базы отдыха "Турсиб".
Согласно протоколам проведения Конкурентного отбора от 20.02.2018 г. N83/КОТЭ-З-СИБ/18/1, N84/КОТЭ-З-СИБ/18/1, N85/КОТЭ-З-СИБ/18/1 победителем является ООО "ВЕРТЕКС".
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" ценовых предложений по данным закупкам не делало.
Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", ознакомившись с документацией, установила следующее:
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктами 377 (1, 2, 3) Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного советом директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 г., и введенным в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 17.07.2014 г. N1663р, установлены условия проведения конкурентного отбора.
Так, конкурентный отбор - это процедура заключения договора (на сумму не более 500 тыс. руб.), информация о которой сообщается неограниченному кругу лиц, требования к участникам не предъявляются, проведение процедуры обеспечивается на электронной площадке, договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшую цену товара, работы, услуги. Конкурентный отбор не предусматривает подачу заявки участника.
Пунктом 377 (7) Положения предусмотрено, что участники представляют предложения по цене, выражают свое согласие с условиями проведения процедуры закупки, условиями договора, являющегося приложением к приглашению, а также выражают свое согласие поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями, указанными в приглашении к участию в конкурентном отборе.
В соответствии с проектом договора возмездного оказания услуг (приложения к извещениям о закупках N5049566-1, N5049571-1, N 5049569-1) заказчиком в п.4.1.3 предусмотрено, что исполнитель должен иметь все необходимые лицензии и разрешения, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оказания услуг по данному договору.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе N52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Данная позиция подтверждается Верховным судом Российской Федерации (определение N 310-КГ17-14344 от 12.01.2018 г.).
Таким образом, услуги, являющиеся предметами вышеуказанных закупок, подлежат лицензированию.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в настоящий момент договоры по рассматриваемым закупкам не заключены, победитель, согласно условиям договора, обязан при заключении договора возмездного оказания услуг представить заказчику необходимые разрешительные документы, предусмотренные законодательством РФ для оказания услуг по предмету закупки.
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в. т.ч. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик не нарушил принципы, установленные п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, т.к. действовал в рамках Положения (информация о конкурентном отборе сообщается неограниченному кругу лиц, требования к участникам не предъявляются).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" на действия заказчика ОАО РЖД при проведении конкурентных отборов в электронной форме N5049566-1, N5049571-1, N 5049569-1 на оказание услуг по дезинсекции территории, по дератизации и дезинсекции помещений и территорий базы отдыха "Турсиб", по акарицидной обработке территорий базы отдыха "Турсиб" необоснованной.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 марта 2018 г. N 2-Т/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018