Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ-Строй" - <_>,
в отсутствие уполномоченного органа - администрации Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ-Строй" (далее - ООО "ВАЗ-Строй") на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики (изв.
N 0115300027318000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.02.2018 обратилось ООО "ВАЗ-Строй" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики (изв.
N 0115300027318000007) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ВАЗ-Строй" сообщает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим доводам:
- позиция 11 технического задания аукционной документации устанавливает требование о соответствии товара "кабель силовой" отмененному ГОСТ Р 53769-2010;
- позиция 29 "линолеум" технического задания аукционной документации содержит описание характеристик товара, нерегламентированных законодательством Российской Федерации;
- позицией 6 технического задания аукционной документации предусмотрен материал "состав огнебиозащитный", при этом документацией работы по нанесению огнезащитных составов не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, просит рассмотреть жалобу, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.03.2018 в 14 час. 18 мин. уполномоченным органом - администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300027318000007 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 666 663,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
По доводу заявителя о том, что позиция 11 технического задания аукционной документации устанавливает требование о соответствии товара "кабель силовой" отмененному ГОСТ Р 53769-2010, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Требования к качественным, техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ установлены Техническим заданием документации об электронном аукционе.
По позиции 11 установлены следующие требования:
Кабель силовой |
Кабель силовой должен быть с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением,, марка ВВГнг(A)-LS 2х1,5ок(N), номинальное сечение жилы не менее 1,5 мм2, номинальное напряжение не менее 1,0кВ (ГОСТ Р 53769-2010). |
Комиссией установлено, что ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66 1 и 3 кВ. Общие технические условия (с Изменением N 1)" распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.
Стандарт устанавливает основные требования к конструкциям и техническим характеристикам кабелей, их эксплуатационные свойства и методы контроля.
При этом в настоящее время указанный ГОСТ Р 53769-2010 имеет статус "отменен".
Таким образом, действия Заказчика по установлению требования о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 53769-2010 образуют нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о содержании в Техническом задании Заказчика описания характеристик товара по позиции 29 "линолеум", не регламентированных законодательством Российской Федерации, Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям позиции 29 Технического задания аукционной документации к поставке необходим:
"Линолеум коммерческий гетерогенный. Толщина покрытия общая не менее 3,3 мм. Толщина защитного слоя не менее 0,7 мм, класс износостойкости не ниже 34, пожарная безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2."
Основные технические требования к линолеуму установлены ГОСТ 7251-2016 "Линолеум поливинилхлоридные на тканной и нетканой подоснове. Технические условия".
Заявитель указывает, что требования вышеуказанного ГОСТ 7251-2016 не содержат понятия "коммерческий", при этом аукционная документация не содержит разъяснений относительно данного показателя и не содержит обоснований применения показателя, не соответствующего законодательству Российской Федерации о техническом регулировании или законодательству Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода об установлении в аукционной документации требования по поставке товара "состав огнебиозащитный" при этом, работы по нанесению огнезащитных составов не предусмотрены, Комиссия установила следующее.
Представитель ООО "ВАЗ-Строй" указал, что Заказчик устанавливает требования к материалу для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 30.1.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций необходима лицензия МЧС России. При этом аукционная документация требования о предоставлении лицензии не устанавливает.
В то же время заявитель указывает, что проектная документация не содержит работ по нанесению огнезащитных материалом.
Таким образом, Заказчик либо не установил требования о наличии лицензии для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, либо установил требования к товару, который не применяется.
По позиции 6 аукционной документации установлены следующие требования:
Состав огнебиозащитный |
Огнебиозащитный состав должен быть предназначен для внешней и глубокой пропитки древесины и материалов на её основе с целью снижения горючести, а также антисептирования. Применяется на объектах жилищно-гражданского и промышленного строительства. Должен обеспечивать первую группу огнезащитной эффективности согласно требованиям пожарной безопасности НПБ 251-98 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний" (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.03.1998 N 30). Должен предотвращать возникновение плесени, синевы, защищает древесину от жуков-древоточцев.Состав должен сохранять фактуру и цвет древесины. Должен соответствовать ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний. |
Представитель Заказчика пояснил, что пунктом 25 локального сметного расчета N 02-01-01 в общестроительных работах предусмотрены работы по обработке деревянных конструкций, следовательно, установление требований в позиции 6 Технического задания не противоречит проектной документации.
Относительно отсутствия требования о предоставлении копии лицензии, установлено, что объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работ лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В рассматриваемом случае данный запрет Заказчиком не установлен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ВАЗ-Строй" обоснованной в части установления требования по позиции 11 о соответствии отмененному ГОСТ и описания характеристик товара по позиции 29 "линолеум", не регламентированных законодательством Российской Федерации о стандартизации, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАЗ-Строй" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027318000007) обоснованной в части установления требования по позиции 11 о соответствии отмененному ГОСТ и описания характеристик товара по позиции 29 "линолеум", не регламентированных законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
12.03.2018
06-04/1490
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 45-К-2018
12 марта 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
на основании решения от 12.03.2018 о признании в действиях Заказчика, нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027318000007) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Комсомольского района Чувашской Республики в срок до 26 марта 2018 года устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Урмаевская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300027318000007) путем:
отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. N 0115300027318000007 от 02.03.2018;
возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. N 0115300027318000007, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 12.03.2018 N 45-К-2018;
продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru:
отменить протокол проведения электронного аукциона изв.
N 0515500000318000009 от 26.02.2018.
обеспечить заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Урмаевская средняя общеобразовательная школа" Комсомольского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 марта 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 марта 2018 г. N 45-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018