Резолютивная часть объявлена 06.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- <<--->>;
Членов комиссии:
- <<--->>;
- <<--->>.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - <<--->> по доверенности N12 от 09.01.2017, <<--->> по доверенности N1034 от 06.03.2018;
от Уполномоченного органа - <<--->> по доверенности N1 от 01.01.2018,<<--->> по доверенности от 01.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "НТСМ" (ИНН 8603198901, ОГРН 1138603005166) от 27.02.2018 N251-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе участнику в допуске к электронному аукциону.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Все предоставленные нами в первой части заявки материалы имеют конкретные показатели и страну происхождения. Также в составе первой части заявки имеется фраза: "В случае, если не указана страна происхождения предлагаемого товара (материала), это означает, что страна происхождения: Россия. В случае, если не указан товарный знак предлагаемого товара (материала), это означает его отсутствие".
В п.470 ЛС 02-01-01 Заказчиком было установлено: "Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную в мешки бумажные не менее трех слоев".
Установление требований к конкретным показателям мешков бумажных, в которых Исполнитель будет перевозить мусор строительный, являются излишними и надуманными заказчиком! Данные товары не будут передаваться или поставляться заказчику. Они являются нашим материалом, с помощью которых мы будем выполнять работы. Соответственно они не были указаны нами в составе первой части заявки.
Статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей к используемому материалу. Т.е. заказчик установил данные требования в аукционной документации самовольно, в нарушение требований статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ!
В соответствии с ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается."
Количество слоев мешков бумажных - никаким образом не влияет на качество выполняемых нами работ!
По п.8 ЛС 02-01-04 нами в составе первой части заявки было предложено:
"Щиток осветительный выполнен в виде
металлического ящика, внутри которого
расположена аппаратура электрических
цепей. Доступ в щиток обеспечен со
стороны фасада через дверь. Ввод
питающих линий осуществляется сверху,
вывод отходящих линий- снизу.
Исполнение щитков навесное.
Ширина, мм 400
Глубина, мм 150
Высота, мм 450 Номинальное
напряжение, В - 220.
Номинальный ток вводного аппарата, А 40
63.
(Страна происхождения - Россия)".
Значение номинального тока вводного аппарата предлагаемого нами материала составляет "А 40".
Значение "63" находится на другой строчке, указано без единицы измерения и не имеет никакого отношения к значению номинального тока.
Ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено:
"4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается".
Соответственно, все требуемые Заказчиком показатели, были предоставлены нами в полном объеме и являются достоверными. Таким образом, отклонив первую часть нашей заявки по причине, указанной в протоколе, Заказчик нарушил ч. 4 и 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" предметом закупки является выполнение работ.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с требованиями Информационной карты аукционной документации о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Первая часть нашей заявки составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, инструкции по заполнению заявки и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит согласие на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемых товаров, по которым заказчиком были установлены требования. А также сведения о наименование страны происхождения товаров.
В соответствии с ч.4 и 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ:
"4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается."
Вся указанная нами в первой части заявки информация представлена в полном объеме и является достоверной.
Таким образом, отклонив первую часть нашей заявки по причине, указанной в протоколе, Заказчик нарушил ч. 4 и 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок, и являются злоупотреблением в сфере закупок и носят коррупционный характер.
На основании вышеизложенного, считаем решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу с ограниченной ответственностью "НТСМ" к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы. По нашему мнению, первая часть нашей заявки на участие в аукционе в электронной форме, полностью соответствует всем требованиям и требования, предъявляемые к порядку подачи заявок и составу заявки, нами были полностью выполнены.
Считаем, что отклонение первой части нашей заявки совершено сознательно, в целях ограничения конкуренции и является еще нарушением Федерального закона N135-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 3 статьи 17 названного закона запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Также обращаем внимание комиссии, что установление требований в составе сметы является нарушением 44-ФЗ. Смета является документом, определяющим объемы выполняемых работ, а также используется для формирования начальной (максимальной) цены контракта. Однако смета не может быть использована для установления требований к применяемым товарам, т.к. формулировки сметных программ устанавливают противоречивые требования. Просим провести проверку правомерности предоставления требований в таком формате.
Не объективное описания характеристик используемого материала ограничивает возможности участников закупки предоставить аналогичное по характеристикам оборудование, что ведет к ограничению конкуренции.
Также просим провести внеплановую проверку процедуры размещения заказа и в случае выявления нарушений выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об устранении нарушений.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.12.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0187200001717001550-1 заявке ООО "НТСМ" (N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
1) отсутствуют конкретные показатели и страна происхождения используемого товара по п.26, 27 ЛС 02-01-02; п.470 ЛС 02-01-01;
2) предложенные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям требовался щиток осветительный с номинальным током вводного аппарата, А 40 или 63 или 100 (п.8 ЛС 02-01-04), участник предлагает А 40 63.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
Локальный сметный расчет N 02-01-02
- 26. Тройник полипропиленовый, номинальное давление не менее 25 бар, максимальная температура рабочей среды не ниже 95°С соединительным диаметром не менее 62,9 мм не более 63,2 мм:
- 27. Тройник полипропиленовый, номинальное давление не менее 25 бар, температура рабочей среды не ниже 95°С соединительным диаметром не менее 31,9 мм не более 32,2 мм.
Локальный сметный расчет N 02-01-01
- 470. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную в мешки бумажные не менее трех слоев.
Локальный сметный расчет N 02-01-04
- 8. Щиток осветительный выполнен в виде металлического ящика, внутри которого расположена аппаратура электрических цепей. Доступ в щиток обеспечен со стороны фасада через дверь. Ввод питающих линий осуществляется сверху, вывод отходящих линий- снизу. Исполнение щитков навесное. Ширина, мм от 400 Глубина, мм от 150 Высота, мм от 450 Номинальное напряжение, В - 380 или 220. Номинальный ток вводного аппарата, А 40 или 63 или 100.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что в заявка Заявителя конкретные показатели в отношении мешков, указанных в пункте 470 локального сметного расчета N02-01-01, а также конкретные (не конкретные) показатели в отношении тройников полипропиленовых с показателями "номинальное давление не менее 25 бар, максимальная температура рабочей среды не ниже 95°С соединительным диаметром не менее 62,9 мм не более 63,2 мм", "номинальное давление не менее 25 бар, температура рабочей среды не ниже 95°С соединительным диаметром не менее 31,9 мм не более 32,2 мм" (пункты 26, 27 локального сметного расчета N 02-01-02) и, следовательно, страну происхождения товара, не содержит.
По пункту 8 локального сметного расчета N 02-01-04 Заявитель предложил:
Щиток осветительный выполнен в виде
металлического ящика, внутри которого
расположена аппаратура электрических
цепей. Доступ в щиток обеспечен со
стороны фасада через дверь. Ввод
питающих линий осуществляется сверху,
вывод отходящих линий- снизу.
Исполнение щитков навесное.
Ширина, мм 400
Глубина, мм 150
Высота, мм 450 Номинальное
напряжение, В - 220.
Номинальный ток вводного аппарата, А 40
63.
Согласно инструкции по заполнению заявки при использовании союзов "или" - участники выбирают одно из значений.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется Номинальный ток вводного аппарата, А 40 или 63 или 100
Заявитель предложил А 40 63, что по мнению Комиссии Управления не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Доводы Заявителя о том, что значение "63" находится на другой строчке, указано без единицы измерения и не имеет никакого отношения к значению номинального тока не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку показатель "63" является продолжением значения "Номинальный ток вводного аппарата".
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В отношении доводов Заявителя о несоответствии положений документации требованиям законодательства о контрактной системе Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата окончания подачи заявок - 16.02.2018.
Жалоба ООО "НТСМ" N251-ж поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 27.02.2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "НТСМ" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 16.02.2018), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно пункту 7 локального сметного расчета 06-01-01 Заказчику требуется Песок природный для строительных: должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Средний или Мелкий или Очень мелкий. Модуль крупности Мк диапазон должен быть не более от 1,0 до 2,5. Содержание в песке зерен крупностью должно быть: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 5-0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) менее 20. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15. Класс песка I или II.
Согласно таблице 3 ГОСТ 8736-2014
|
|
|
|
|
Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
|
|
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
|
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
|
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
Комиссией Управления установлено, что I класс песка не подходит по требуемому Заказчиком содержанию зерен крупностью - (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15.
Вместе с тем, при установленных показателях Заказчик указывает, что ему требуется Класс песка I или II.
Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что за нарушение пункта 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе необходимость выдачи предписания отсутствует..
Вышеизложенное соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "НТСМ" (ИНН 8603198901, ОГРН 1138603005166) от 27.02.2018 N251-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "ДЭСЗ", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2018 г. N 251-
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2018