Рассмотрев жалобу ООО "Текстиль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-энергосети" (далее - Заказчик, ООО "Лукойл-энергосети") при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной одежды (реестровый N 31705812185) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя на участие в Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке и признании победителем закупки ООО "Сириус Кубань".
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, каких-либо дополнительных пояснений относительно неправомерного отказа в допуске заявки ООО "Лукойл-энергосети" на участие в Закупке не представил.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. Дата подачи предложений - до 21.12.2017 г. включительно. Дата проведения 1 (первого) этапа запроса предложений (вскрытие конвертов с техническими частями зарегистрированных предложений) - 21.12.2017. Дата подведения итогов закупки - 22.01.2018.
Пунктом 9 Информационной карты документации, установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора, соответствующей пороговой цене предмета настоящей закупки: 42 340 000 (сорок два миллиона триста сорок тысяч) рублей 00 коп. без учета НДС.
В соответствии с пунктом 1.4.2.1 Положения о закупке к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица:
допустившие нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с Заказчиком, подтвержденные документально.
Указанное требование также содержится в пункте 9 Инструкции участнику закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 21.12.2017 N 433, заявка ООО "Текстиль" закупочной комиссией Заказчика принята к рассмотрению.
В соответствии с пунктом 1.4.2.1 Положения о закупке, решением закупочной комиссии ООО "Лукойл-энергосети" от 25.12.2017 N 169/17 "О принятии решения по закупке N 433 "Поставка специальной одежды" принято решение отклонить предложение зарегистрированного участника ООО "Текстиль", как допустившего нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с Заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что при принятии решения об отклонении предложения Заявителя, закупочная комиссия Заказчика руководствовалась информацией о нарушениях ООО "Текстиль" обязательств по поставке специальной одежды для нужд Заказчика в период за 2016-2017 г.г. (представлены соответствующие документы, свидетельствующие о наличии претензионной работы со стороны Заказчика в отношении ООО "Текстиль").
Установление в закупочной документации требования к участника закупки, допускающее ограничение количества участников, направлено на выявление тех организаций и физических лиц, которые способны своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Заказчиком было установлено соответствующее требование об отсутствии нарушений по обязательствам по ранее заключенным с Заказчиком договорам для минимизации риска неисполнения обязательств по договорам, а также в целях достижения цели своевременного осуществления закупки.
Вместе с тем, решение Заказчика об отклонении предложения зарегистрированного участника ООО "Текстиль" содержало в себе причину такого решения, в частности, несоответствие заявки ООО "Текстиль" пункту 1.4.2.1 Положения о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствуют требованию Заказчика, а именно, представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии нарушения сроков поставки товара по заключенным с Заказчиком договорам в период 2016-2017 г.г.
Относительно неправомерного допуска к участию в Закупке и признание победителем закупки ООО "Сириус Кубань" Комиссия установила следующее.
Пунктом 14 Инструкции участнику закупки установлен перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки.
В пункте 14.4 Инструкции участнику закупки указано, что в качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения, в частности, нотариально заверенные копии необходимых сертификатов на товар (при необходимости).
В соответствии с пунктом 15 Инструкции участнику закупки отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки.
Вместе с тем, пунктом 1.7 Проектно-технической части документации установлено, что Поставщик передает Покупателю инструкцию (паспорт), сертификаты качества и соответствия, транспортные накладные, товарные накладные не позднее момента фактического получения продукции Покупателем.
Таким образом, представление сертификатов качества и соответствия предусмотрено на момент фактического получения продукции, в связи с чем, отсутствие сертификатов в составе заявки не может служить основанием для отклонения такой заявки от участия в Закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 N ИГ/3764/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 1-00-153/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018