Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПИНТА" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона для нужд заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003718000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "ПИНТА" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003718000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 г N0118300003718000023-1 заявка ООО "ПИНТА" отклонена по следующим основаниям: Отказать участнику закупки с порядковым номером заявки N 6 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование содержится в подпункте б) пункта 1 части 37 Раздела 9 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".
В заявке с порядковым номером N 6:
- указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
Требования документации |
Предложение поставщика |
12. Таймер цифровой ГОСТ Р 51324.2.3-2012: Таймер должен устанавливаться в распределительных щитах со степенью защиты не ниже IP 20 |
12. Таймер цифровой:
степень защиты IP 20 |
В соответствии с пп.б п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в п.12 раздела "Сведения о товарах, используемых при выполнении подрядных работ" установлены следующие требования:
12 |
Таймер цифровой ГОСТ Р 51324.2.3-2012 |
|
Таймер электронный серии ТЭ-15 применяются в бытовых и промышленных электроустановках для автоматического включения/отключения питания различного электротехнического оборудования в установленное пользователем время и для отсчета интервалов времени. Таймер должен устанавливаться в распределительных щитах со степенью защиты не ниже IP 20. Монтаж таймера осуществляется на монтажную 35 мм DIN-рейку |
ООО "ПИНТА" в своей заявке по п. Таймер цифровой указало: Таймер цифровой: Степень защиты IP20.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума".
Вместе с тем, исходя из положений инструкции по заполнению заявки и раздела "Сведения о товарах, используемых при выполнении подрядных работ" невозможно определить что является наименованием параметра товара, а что значением.
Требование заказчика "Таймер должен устанавливаться в распределительных щитах со степенью защиты не ниже IP 20" не относится к техническим, качественным, функциональным характеристикам товара "Таймер цифровой", поскольку является требованием к месту установки (в распределительных щитах), степень защиты которых "не ниже IP20".
Кроме того, на заседание Комиссии был представлен паспорт на таймер электронный ТЭ-15, товарный знак "EKF", в котором указано: "Таймер должен устанавливаться в распределительных щитах со степенью защиты по ГОСТ 14254-96 не ниже IP 20".
Таким образом, паспорт на изделие не конкретизирует значение данного показателя.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПИНТА" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 г N0118300003718000023-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИНТА" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО г. Геленджик нарушение ч.1, ч.4, ч.5, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии), заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Геленджик предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N133
по делу NЭА-277/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 12.03.2018 г. по делу NЭА-277/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПИНТА" на действия уполномоченного органа - администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона для нужд заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003718000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1.1. Уполномоченному органу - администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.03.2018 г. по делу NЭА-277/2018, а именно: при рассмотрении первых частей заявок участников в отношении позиции 12 "Таймер цифровой" раздела "Сведения о товарах, используемых при выполнении подрядных работ" не учитывать наименование и значение показателя "Таймер должен устанавливаться в распределительных щитах со степенью защиты не ниже IP 20".
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.03.2018 г. по делу NЭА-277/2018.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 30.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018