Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___.. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фултон" (далее - заявитель, Общество, ООО "Фултон") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение N 0352200022718000012) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
________..
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 1695 от 26.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1791э от 27.02.2018) заказчиком были представлены (вх. N 1883 от 02.03.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 14.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 407550 рублей.
19.02.2018 размещены разъяснения положений документации и внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.03.2018 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-1791э от 27.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ОБЪЕКТОМ ДАННОЙ ЗАКУПКИ (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352200022718000012) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.
3.1.1. При этом в жалобе заявителя указано:
"Согласно ч.1 ст.34 ФЗ-44 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, так в извещении. Заказчик указывает единицу измерения - штука, в приложении N1 к документации (Заказ на оказание услуг) Заказчик указывает иную единицу измерения - контейнер (количество контейнеров), при этом приложения N1 и N2 к договору 1815 - с указанием единицы измерения Заказчиком не заполнены, хотя единица измерения величина - постоянная и не изменна, с момента опубликования извещения о закупке.
Таким образом, просим Заказчика при описании объекта закупки, объективно указать единицу измерения, в приложениях N1 и N2 к договору N1815, поскольку в акте оказанных услуг согласно п.5.1 договора 1815 также будет указана единица измерения услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса { - штука.
В приложении N1 к документации (Заказ на оказание услуг) Заказчиком вообще не правильно описан объект закупки (627 контейнеров), поскольку при описании услуги в извещении и Приложении N2 (Обосновании НМЦК) им применена единица измерения - штука, в случае когда, данная услуга измеряется количественно в единицах массы (тонна, килограмм) - для медицинских отходов класса Б,В,Г и в единицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые и коммунальные Отходы). Масса и объем не измеряются - штуками, также как сборник-контейнер 0,75 м3 - не является единицей измерения объема, о чем ошибочно делает вывод Заказчик, а является - емкостью (тарой) для сбора отходов, фактическое ежедневное заполнение одноразовыми пакетами с медицинскими отходами может составлять менее объема емкости (тары) - сборника-контейнера 0,75 м3".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе "Наименование объекта закупки" извещения указано:
"Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б".
Извещение об осуществлении закупки в табличной форме также содержит следующую информацию:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б |
38.22.29.000 |
|
ШТ |
627.00 |
650.00 |
407550.00 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В приложении N 1 "Заказ на оказание услуг" к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:
График оказания услуг
Дни недели |
Кол-во дней вывоза в 2018 году |
Количество контейнеров по адресам объектов в день, шт. |
Всего контейнеров, шт. |
|
ул. Завертяева, 9/1 |
ул. Учебная, 205 |
|||
Пн. |
40 |
1* |
1 |
79 |
Вт. |
39 |
2 |
1 |
117 |
Ср. |
39 |
1 |
1 |
78 |
Чт. |
39 |
1 |
1 |
78 |
Пт. |
39 |
2 |
1 |
117 |
Сб. |
39 |
1 |
1 |
78 |
Вс. |
40 |
1 |
1 |
80 |
Итого |
627 |
* - 31.12.2018 года количество вывозимых контейнеров - 1 шт.
Пунктом 11.6 проекта договора предусмотрено, что "все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью".
Приложением N 1 к Договору N 1815 является "Заказ на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б".
Приложением N 2 к Договору N 1815 является "Калькуляция".
Однако указанные приложения не содержат сведений о количестве оказываемых услуг, а также о единице оказываемой услуги.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как извещение и документация об электронном аукционе, а также проект договора содержат различную информацию о единицах оказываемой услуги.
Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.
Следует отметить, что фактически с вышеуказанным корреспондирует также и довод о том, что "В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 в документации при описании объекта закупки Заказчик не использовал установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а именно единицы измерения - массы, применяемые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
При описании объекта закупки, а также в извещении о закупке, аукционной документации, плане-графике закупок, расчете НМЦК Заказчик использовал единицу измерения - условная единица, контейнер в случае когда, данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (тонна, килограмм) - для медицинских отходов класса Б, В, Г и в единицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые Отходы), тем самым нарушил Общероссийский классификатор (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 и нарушил требования и правила заполнения первичных документов (счета-фактуры), утвержденных Постановлением Правительства от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры указываются соответственно - количество и цену (тариф) за единицу измерения). Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие законодательству РФ о стандартизации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, Заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги - условная единица, контейнер, отличную от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
В аукционной документации отсутствует аргументированное обоснование применения Заказчиком в соответствии с законодательством РФ нового стандарта измерения услуги, единицы измерения = штука, контейнер".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия соглашается с позицией Заявителя в части неверного указания единиц измерения услуги, при этом отмечая следующее.
Приложением N 1 "Заказ на оказание услуг" к документации об электронном аукционе, в том числе установлено требование о том, что "Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации".
Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе предусмотрено, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.
Следовательно, ссылка заявителя на счет-фактуру как единственно возможный документ, подтверждающий вывоз и обезвреживание отходов, является несостоятельной, поскольку в документации об электронном аукционе не содержится требования о предоставлении именно счета-фактуры.
На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя частично обоснованным.
3.1.2. В жалобе заявителя содержится следующий довод:
"Описанный Заказчиком, таким образом, объект закупки, указанный в Приложении N1 к документации об электронном аукционе (Заказ на оказание услуг) включает в себя:
1) сбор отходов_;
2) вывоз отходов_;
3) транспортировка отходов ....;
4) сдача отходов на обезвреживание;
5) дезинфекция межкорпусных сборников-контейнеров объемом 0,75 м3 для сбора отходов класса Б производится силами Исполнителя ежедневно.
Такое описание объекта закупки, противоречит законодательству РФ, а именно требованиям федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", N52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Согласно, определения, данного в ФЗ от 24.06.1998 N89-ФЗ (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018):
Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Следовательно, осуществлять сбор (прием) отходов, могут только те лица (организации), которые осуществляют их дальнейшее обезвреживание (уничтожение).
Применение Заказчиком при описании объекта закупки термина "сдача на обезвреживание" противоречит не только ФЗ от 24.06.1998 N89-ФЗ (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018), но и п.3.8, п.8.2, п.10.1, п.4.16 Сан11иН2.1.2790-10, поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б,В производится транспортом специализированных организаций (имеющих самостоятельный участок для сбора, накопления, аппаратного обеззараживания, обезвреживания, утилизации отходов классов Б,В) к месту их последующего обезвреживания. Следовательно организация осуществляющая транспортирование медицинских отходов класса Б,В обязана сама их обезвредить, а не "сдать на обезвреживание" третьему лицу.
Исходя из п.3.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено "Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту их последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории".
Пунктом 10.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 дано определение специализированной организации "Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б,В."
Из вышеизложенного, действующим законодательством РФ установлено, что транспортирование медицинских отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту их последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов. Таким образом сбор и транспортирование медицинских отходов класса Б,В являются второстепенными услугами, и лишь предшествуют процессу самой конечной услуги - обезвреживанию.
Таким образом, в закупке отсутствует обязательное требование в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 по обезвреживанию (уничтожению) медицинских отходов класса Б".
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 раздела III "Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
При этом в Приложении N 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе даны следующие понятия:
- обезвреживание отходов - обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
- обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках);
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами классов А, Б, В исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, следовательно, Федеральный закон N 89-ФЗ не подлежит применению в данном конкретном случае.
Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно презюмируется - если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.
Пунктом 1.2 проекта договора установлено, что "Исполнитель может осуществлять обезвреживание отходов лично (при наличии возможности) или путем привлечения к исполнению настоящего договора соисполнителей, посредством заключения договоров, в которых самостоятельно определяет порядок и условия передачи отходов на обезвреживание".
Таким образом, проектом договора предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к выполнению договора.
Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.
3.1.3. Жалоба Заявителя содержит следующий довод: "Из описания объекта закупки следует, что: сбор отходов на территории Заказчика из межкорпусных сборников-контейнеров Заказчика, объемом 0,75 м3, имеющих соответствующую маркировку, в транспорт Исполнителя силами и за счет средств Исполнителя. Отходы собираются Заказчиком в пакеты и складируются в контейнеры. Исполнитель осуществляет погрузку пакетов с медицинскими отходами класса Б в транспорт Исполнителя собственными силами.
Т.е. Исполнитель из контейнеров Заказчика осуществляет перегрузку одноразовых пакетов (мягкая упаковка) желтого цвета (п. 4.11, п. 4.13 СанПиН 2.1.7.2790-10) в транспорт Исполнителя.
Для безопасного оказания услуг данного вида, при приеме эпидемиологических опасных медицинских отходов класса Б при их погрузке, дальнейшей разгрузке с целью сохранения целостности и герметичности одноразовой мягкой упаковки (пакет) желтого цвета, для избегания получения травмы и инфицирования персонала Исполнителя, чтобы одноразовые мягкие упаковки (пакеты) не рвались от перегрузки в них отходов, Заказчик, в соответствии с п. 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, должен обеспечивать загрузку данных одноразовых пакетов для сбора отходов класса Б не более 10 кг. В описании объекта закупки и проекте договора, для определения массы отходов отсутствует взвешивание медицинских отходов какими либо измерительными приборами, необходимое также для учета количественного состава переданных отходов, согласно требованиям п. 6.3, п. 8.2, Приложения 3,4,5 СанПиН 2.1.7.2790-10. Подтверждено письмом Роспотребнадзора N 01/10727-03-03 от 01.12.2017.
Таким образом, при описании объекта закупки данное существенное требование как для обеспечения безопасности персонала Исполнителя, так и для учета отходов Заказчика в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Заказчик в документации не описал".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия отмечает, что в Приложении N 1 Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.
Пунктами 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.
Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.
В схеме обращения с медицинскими отходами, в том числе указываются качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов.
При этом следует отметить, что фактически СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит указания на единицы измерения количественного состава медицинских отходов.
Пунктом 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования исключительно к одноразовым пакетам, используемым для сбора отходов классов Б и В, которые должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов, при этом указано, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Следует отметить, что в Приложении N 4 "Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации" к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме:
Наименование организации ___________________________________
Дата вывоза |
Количество ед. упаковки |
Вес отходов |
Наименование организации, осуществляющей вывоз |
Сдал (Ф.И.О. и подпись) |
Принял (Ф.И.О. и подпись) |
|
|
|
|
|
|
Комиссия соглашается с позицией Заявителя о том, что для единообразия практики и для более полного и качественного учета вывозимых медицинских отходов (помимо возвратных контейнеров) Заказчику надлежит включить в проект договора порядок приемки-передачи медицинских отходов, передаваемых Исполнителю по договору, с указанием формы учета отходов и возможностью определения веса медицинских отходов, собранных в одном одноразовом пакете.
На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.
3.1.4. В жалобе Заявителя приведен также довод о том, что "В аукционной документации в Приложении N 1 (Наименование и описание объекта закупки) и проекте договора отсутствует существенное условие для оказания данной услуги - не указано, какие именно отходы предстоит вывозить Исполнителю у Заказчика - обеззараженные или не обеззараженные медицинские отходы класса "Б" в местах их сбора и каким методом (физическим или химическим).
Поскольку требования к используемым автотранспортным средствам при транспортировании (обеззараженных и не обеззараженных) медицинских отходов класса "Б", согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" отходов - различны и указаны в п.7.5, п.7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10".
Приложение N 1 "Заказ на оказание услуг" к документации об электронном аукционе, действительно не содержит информацию об обеззараживании медицинских отходов, что является существенным при оказании данного вида услуг, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя обоснованным.
3.1.5. В жалобе указано, что "Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки н.2 Приложение N1 к документации (Заказ на оказание услуги) и п. 1.1, п. 1.2. договора 1815:
вывоз отходов Исполнителем с территории Заказчика силами и за счет средств Исполнителя;
1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется оказывать услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (далее - услуги), в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке, форме и размере согласно Договору.
1.2. Исполнитель может осуществлять обезвреживание отходов лично (при наличии возможности) или путем привлечения к исполнению настоящего договора соисполнителей, посредством заключения договоров, в которых самостоятельно определяет порядок и условия передачи отходов на обезвреживание".
Комиссия считает, что в указанных пунктах договора не содержится противоречий или двусмысленных требований, поскольку, по общему правилу ответственность за действия соисполнителей несет исполнитель (статья 783, пункт 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации), в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
3.2. Относительно довода жалобы о неверном обосновании и расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Омское УФАС России, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Исходя из изложенного, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Омским УФАС России, в данной части жалоба подлежит передаче по подведомственности в орган финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Фултон" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение N 0352200022718000012) в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить жалобу ООО "Фултон" по подведомственности в Главное управление финансового контроля Омской области для рассмотрения в части надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/74-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
05 марта 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фултон" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение N 0352200022718000012) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 05.03.2018 N 03-10.1/74-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" в срок до 20.03.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и аннулировать электронный аукцион.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- отменить протокол проведения аукциона от 05.03.2018;
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии _____.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 марта 2018 г. N 03-10.1/74-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018