Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" (вх. N 878э от 22.02.2018 на действия организатора торгов - ООО "НЗКХ - Инструмент" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку: Инструмент (N180119/0954/004 на сайте ГК Росатом), в присутствии представителя ООО "НЗКХ - Инструмент" <....> (доверенность N5 от 06.03.2018), и в отсутствие представителя ООО "Уралтехсервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба "УРАЛТЕХСЕРВИС" (вх. N 878э от 22.02.2018 на действия организатора торгов - ООО "НЗКХ - Инструмент" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку: Инструмент (N180119/0954/004 на сайте ГК Росатом). Заявитель сообщает следующее.
ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" было принято участие в запросе предложений на Электронной торговой площадке ГК "Росатом" по адресу: atom2.roseltorg.ru Процедура N ATOM19011800006 "Открытый запрос предложений в электронной форме на Право заключения договора на Инструмент". Нашей организацией была подана заявка на общую сумму 4 745 887,13 рублей с приложением всех необходимых документов и заполненных форм требуемых закупочной документацией. При рассмотрении заявок на отборочной стадии были отклонены две заявки участников из трех поступивших, в том числе нашей организации. ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" не была допущена к процедуре переторжки за несоответствие предлагаемого в техническом предложении участника товара техническому заданию документации о закупке. Нашей организацией предлагалась только оригинальная продукция запрашиваемая Заказчиком, без предложений "аналогов" или "эквивалентов". В техническом задании (далее "ТЗ") Заказчика были определены основные требуемые характеристики товаров: соответствие ГОСТ, ТУ и иной нормативной документации Производителя (копия ТЗ Заказчика прилагается), таким образом, главные технические характеристики были заложены в название продукции. При этом наименование продукции, требуемое количество, единицы измерения были опубликованы в сети интернет - atom2.roseltorg.ru и официальном сайте ГК "Росатом" по адресу zakupki.rosatom.ru. Таким образом наименование продукции, запрашиваемое Заказчиком на электронных площадках отлично от ТЗ, размещенного в сети.
ООО "НЗКХ - Инструмент" предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. N1031 от 02.03.2018).
ООО "НЗХК-Инструмент" выступает Заказчиком и организатором закупочной процедуры на право заключения договора на Инструмент, размещенной на официальном сайте ГК Росатом N 180119/0954/004 и на электронной торговой площадке (ЭТИ) РОСЭЛТОРГ в сети "Интернет" по адресу: ATOM2.ROSELTORG.RU N АТОМ19011800006. В соответствии с Извещением N 905- U150-18/2 существенными условиями организации закупки являются:
1. Форма и способ процедуры закупки: открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора.
Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07 февраля 2012 года N 37), в редакции, действующей на дату публикации настоящей закупочной процедуры (далее - Стандарт).
На Заказчика не распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "НЗХК-Инструмент" (далее - Общество) проведен одноэтапный запрос предложений в электронной форме на поставку Инструмента (N905-Ul 50-18/2) для нужд Общества.
В части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В силу части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ действие названного Закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из приведенных нормативных положений при наличии в уставном капитале юридического лица, его дочернего общества и дочернего общества последнего доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования менее 50%, положения Закона N 223-ФЗ не распространяются.
100% уставного капитала организатора закупки принадлежат ПАО "НЗХК", акции которого принадлежат АО "ТВЭЛ" и АО "Атомэнергопром", акции которого принадлежат Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", в связи с чем, считаем, что процедура закупки запроса предложений не регулируется нормами Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, в соответствие с Приказом N 59 от 01.03.2012 ООО "НЗХК-Инструмент" входит в число организаций Госкорпорации "Росатом", принявших локальные правовые акты, предусматривающие обязательность применения Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке), утвержденного наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом".
В соответствии с п. 8 Закупочной документации "Состав и объем товара": все необходимые сведения приведены в Томе 2 закупочной документации (являющейся неотъемлемой частью документации). Предложение частичного выполнения товара не допускается. В соответствии с п. 2.1.2. Закупочной документации Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 "Техническая часть". Документом, подтверждающим соответствие требованиям, является Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (Том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая Форма).
Участником закупки ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" был предоставлен пакет электронных документов: Форма 1 Заявка на участие в закупке N 09-01 от 26.01.2018 г., Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), Форма 3. Техническое предложение и Форма 4. Сводная оценка стоимости. Оценка и рассмотрение всех участников данной закупочной процедуры проводилась на основании вышеуказанных документов с составлением Экспертного заключения.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "НЗХК-Инструмент" проведен одноэтапный запрос предложений в электронной форме на поставку Инструмента для нужд ООО "НЗКХ-Инструмент".
В силу части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ действие названного Закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
100% уставного капитала организатора закупки принадлежат ПАО "НЗХК", акции которого принадлежат АО "ТВЭЛ" и АО "Атомэнергопром", акции которого принадлежат Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Таким образом, данная процедура закупки запроса предложений не регулируется нормами Закона N 223-ФЗ.
В протоколе N708-U150-18/14 от 20.02.2018 г. основание отклонения заявки ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" является нарушение п.п. 1 п.2.1.2 части 1 Документации, а именно несоответствие предлагаемого в техническом предложении участника товара техническому заданию документации о закупке, а именно: Раздел 1. ТЗ, п. N 230 - запрашивается набор мер 1-Н2, участник в техническом предложении п. N 188 предлагает набор мер 2-Н2; п. N 139 - запрашивается зернистость 100/80, участник в техническом предложении п. N214 предлагает зернистость 125/100; п. N 140 - запрашивается зернистость 160/125, участник в техническом предложении п. N215 предлагает зернистость 125/100; п. N137 - запрашивается зернистость 100/80, участник в техническом предложении п. N217 предлагает зернистость 160/125; п.N138 - запрашивается круг алмазный с размерами 125х5х3х16х32, участник в техническом предложении п.N216 предлагает 125х13х32х3х2; п.N138 - запрашивается зернистость 100/80, участник в техническом предложении п. N216 предлагает зернистость 125/100; п.N143 - запрашивается зернистость 100/80, участник в техническом предложении п. N211 предлагает зернистость 125/100.
В Техническом задании документации прописаны параметры товара с указанием технических, эксплуатационных характеристик.
ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" подало заявку, не соответствующую документации о закупке, в связи с чем, его заявка была обосновано отклонена. Параметры предлагаемой продукции отличались от параметров, прописанных в техническом задании заказчика.
Таким образом, заявка ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" отклонена правомерно.
Нарушений порядка организации и проведения торгов в действиях ООО "НЗКХ - Инструмент" не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УРАЛТЕХСЕРВИС" (вх. N 878э от 22.02.2018 на действия организатора торгов - ООО "НЗКХ - Инструмент" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на поставку: Инструмент (N180119/0954/004 на сайте ГК Росатом) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018