Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Герасимова М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района - заведующей отделом архитектуры и земельных отношений Администрации Любытинского муниципального района "_";
- податель жалобы - Шпаковский Евгений Иванович - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу Шпаковского Евгения Ивановича (далее - Шпаковский Е.И.) на действия организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района (174760 Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29; далее - Администрация) при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот N 1 - право на заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости., разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров), извещение N 160118/0118432/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
15.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба Шпаковского Е.И. на действия организатора торгов - Администрации при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот N 1 - право на заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров), извещение N 160118/0118432/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2018 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Податель Жалобы указывает, что из извещения о проведении торгов по лоту N1 (право на заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости) (далее - Извещение), следует, что земельный участок предоставляется в собственность с видом разрешенного использования: магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров.
Однако, в Извещении отсутствует информация о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям, о сроке действия таких технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение).
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - Шпаковский Е.И. просит признать вышеуказанные торги незаконными и выдать организатору торгов - Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Организатор торгов - Администрация представил письменные возражения на Жалобу (вх. N 1058 от 22.02.2018 Новгородского УФАС России) и дополнительные пояснения (вх. N 1169 от 28.02.2018 Новгородского УФАС России), в которых сообщает следующее.
В Извещении о проведении данного аукциона не содержалось сведений о технических условиях объекта капитального строительства, в связи с планируемым размещением на вышеуказанном земельном участке выставки товаров, что не противоречит виду разрешенного использования земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенный по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в соответствии с правилами землепользования и застройки Любытинского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Любытинского сельского поселения от 29.04.2016 N 39 (далее - Правила землепользования) находится в территориальной зоне ОД - зона обслуживания населения. Строительство зданий и сооружений на данном земельном участке не планировалось.
Учитывая вышеизложенное, Администрация считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов - Администрации поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Согласно Распоряжению Администрации Любытинского муниципального района от 12.01.2018 N 4-рг "О проведении аукциона по продаже земельного участка" (далее - Распоряжение) организатор торгов принял решение о проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот N 1 - право на заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, извещение N 160118/0118432/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2018, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров), начальная цена права продажи - 291 000,00 рублей, размер задатка - 58 200,00 рублей, "шаг аукциона" - 8 730,00 рублей.
В Распоряжении отсутствует информация о предельных (минимальные и (или) максимальные) размерах земельных участков и предельных параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктами 19, 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных Правительством Российской Федерации, муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов - Администрацией на официальном сайте 16.01.2018, также данная информация была размещена в периодическом печатном издании - "Любытинские вести" от 19.01.2018 N 2.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по рассматриваемому аукциону, организатором торгов - Администрацией были опубликованы следующие документы:
Извещение;
Проект договора продажи.
В Извещении размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно, Выписки из Правил землепользования (исх. N 73 от 27.02.2018 Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любытинского муниципального района) земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010121:147 находится в территориальной зоне ОД - зона обслуживания населения. Одним из основных видов разрешенного использования недвижимости являются:
- магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор).
Так, в соответствии с Классификатором под кодом 4.3 Классификатора установлен вид разрешенного использования - "рынки", который предусматривает возможность размещения объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка. Под кодом 4.4 Классификатора установлен вид разрешенного использования - "магазины", который также предусматривает возможность размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
Следовательно, установленные организатором торгов - Администрацией виды разрешенного использования вставляемого на торги земельного участка предполагают размещение на нем объектов капитального строительства.
Согласно пункту 6 статьи 49 Правил землепользования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства всех видов территориальных зон, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного назначения, градостроительный регламент определяет:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий использования территорий.
Таким образом, Администрация до принятия решения о проведении аукциона и выставления земельного участка на торги должна была установить в Правилах землепользования предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 53:07:0010121:147, а также получить технические условия подключения планируемых к возведению на данном участке объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В свою очередь, извещение о проведении аукциона на продажу земельного участка с кадастровым номером 53:07:0010121:147 должно было содержать сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, указанных в Правилах землепользования, и сведения о полученных организатором торгов технических условиях и плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Однако, организатором торгов - Администрацией, ни в Извещении, размещенном на официальном сайте, ни в периодическом печатном издании - "Любытинские вести" не было представлено сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение (технологическое присоединение).
Таким образом, в действиях организатора торгов - Комитета содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, размещение которой предусмотрено действующим земельным законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.
В пункте 6 Извещения установлено, что земельный участок обременен следующими правами других лиц:
- сохранность находящихся и возможность размещения новых геодезических пунктов, подходов, подъездов и геодезических наблюдений с данных пунктов;
- беспрепятственное посещение и обследование земельного участка государственным инспектором по использованию и охране земель.
Однако, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещенным в сети "Интернет" https://rosreestr.ru, земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв. метров, расположенный по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, не имеет вышеуказанных ограничений (обременений).
Согласно пояснениям организатора торгов - Администрации (вх. N 1169 от 28.02.2018 Новгородского УФАС России), информация об обременении данного земельного участка, была указана в Извещении ошибочно.
Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов - Администрации содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в указании недостоверной информации в извещении о проведении вышеуказанного аукциона относительно обременений земельного участка, вводящей в заблуждение участников торгов.
Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, установленные в действиях организатора торгов - Администрации, являются грубыми, существенно повлияли на результаты торгов, имеют признаки ограничения конкуренции, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании аукциона.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Шпаковского Евгения Ивановича на действия организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района (174760 Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена (лот N 1 - право на заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010121:147 площадью 1180 кв.метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Базарная, земельный участок 11а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости., разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, открытые и закрытые мини-рынки, киоски и временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, выставки товаров), извещение N 160118/0118432/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: http://torgi.gov.ru 16.01.2018, обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать организатору торгов - Администрации Любытинского муниципального района и его комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования вышеуказанного аукциона.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
М.В. Герасимова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018