Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Национальная топливная компания" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" при проведении электронного аукциона: "Поставка товара: дизельное топливо" (извещение N0118300018718000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией г. Сочи для нужд МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" проводился электронный аукцион: "Поставка товара: дизельное топливо" (извещение N0118300018718000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 810 000,00 руб.
Согласно протоколу N0118300018718000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 ООО "Национальная топливная компания" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч.26 информационной карты аукциона; п.3.2.2 Инструкции участника закупки). Участник закупки не полностью прописал функциональные, технические и качественные характеристики товара, входящего в объект закупки, что не позволяет определить соответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе значениям, установленным документацией электронного аукциона. В заявке участника отсутствует предложение по типу поставки топлива (требование заказчика- бункеровка).
На основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Описании объекта закупки заказчиком установлено:
Топливо дизельное, тонна |
|
|||||||||
N |
Код каталога |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) |
Описание товара, работы, услуги |
Тип выбора значений справочника |
Справочная информация (коды классификаторов, сведения о наличии типовых контрактов) |
|
|
||
ХХХХХХХХХ-ХХХХХХ-Х-ХХХХХ 1 2 3 4 |
Качественные и количественные характеристики |
|
|
|||||||
1 - код по ОКПД2 2 - порядковый номер шаблона 3 - цифровой код товара, работы, услуги 4 - порядковый номер позиции каталога |
Наименование |
Значение |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1 |
19.20.21.300-000002-1-00000 |
Топливо дизельное, тонна |
196,2 |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
х |
Единственный выбор |
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) ТР ТС 013/2011 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
Тип поставки топлива |
Бункеровка |
х |
Единственный выбор |
|
|
|||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
Тип топлива дизельного |
Летнее |
х |
Единственный выбор |
|
|
|||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
|
|
В составе первой части заявки ООО "Национальная топливная компания" не полностью указало функциональные, технические и качественные характеристики товара, входящего в объект закупки, а именно: в заявке отсутствует предложение по типу поставки топлива, что противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Национальная топливная компания" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальная топливная компания" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018718000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018