Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - комиссия; Управление), в составе:
-
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бином автоматик" (ОГРН 1072302001584; ИНН 2302055419; КПП 230201001; место нахождения юридического лица: 352909, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 215, оф. 14) (далее - ООО "Бином автоматик", заявитель) на действия заказчика - общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (ОГРН 1163443069140; ИНН 3435126290; КПП 343501001; место нахождения юридического лица: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д. 19) (далее - ООО "ВТС", заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации (извещение о проведении закупки N 31806083977)
с участием в заседании комиссии:
-
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 19.02.2018 вх. N 1261 поступила жалоба ООО "Бином автоматик" на действия заказчика - ООО "ВТС" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации.
Извещение о проведении закупки N 31806083977 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 01.02.2018 (дата размещения текущей редакции извещения - 01.02.2018).
Содержание жалобы: отсутствие в документации о закупке срока поставки, графика поставки средств автоматизации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 - 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 - 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО "Бином автоматик" принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 21.02.2018 исх. N 04-22/1007).
В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО "Бином автоматик".
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. Извещение о проведении оспариваемой закупки N 31806083977 размещено ООО "ВТС" 01.02.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
Закупка проводится способом открытого запроса предложений в электронной форме, предмет закупки - поставка средств автоматизации.
ООО "Бином автоматик" не подавало заявки для участия в названной закупке, но разместило запрос 01.02.2018 в 16:06 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в целях уточнения количества заявок, даты подачи заявок, количества товарно-материальных ценностей в рамках одной заявки.
ООО "ВТС" разметило разъяснения 01.02.2018 на указанный запрос заявителя на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).
2. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 4.3.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ВТС" Документация о закупке должна содержать место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "ВТС" нарушило требования п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупках ООО "ВТС", в том числе условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 2 Документации о закупках (Проектно-техническая и коммерческая документация) ООО "ВТС" установлен срок (график) поставки закупаемого товара: начало поставки - 01.04.2018, окончание поставки - 01.09.2018. Поставка товара осуществляется Поставщиком в период действия договора, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от Покупателя заявки (с указанием номенклатуры и количества товара). Заявка может подаваться Покупателем как на весь объем товара одновременно, так и на его отдельную часть (партию).
Аналогичное требование предусмотрено в подп. 2.1 ч. 2 "Условия поставки" Проекта договора поставки (далее - Договор).
Также в Спецификации (п. 3 ч. 2 Документации о закупках (Проектно-техническая и коммерческая документация), приложение N 1 к Договору) указан полный перечень товара. В случае возникновения конкретной потребности в товаре, Покупатель вправе направить Поставщику заявку на номенклатуру и количество товара, необходимые Покупателю, а Поставщик обязан принять и исполнить заявку. При этом количество товара, подлежащего поставке по заявке, может отличаться от количества товара, указанного изначально в Спецификации (п. 1.2 Договора).
Товар поставляется Поставщиком по заявкам Покупателя (форма заявки - Приложение N 2 к Договору), определяющим наименование (ассортимент), количество, общую стоимость товара каждой партии поставки, срок, способ и адрес доставки. Каждая заявка Покупателя является Приложением к Договору и его неотъемлемой частью (п. 1.3 Договора).
Порядок направления и принятия заявки и условия установлен в п. 2.1 Договора.
Общий срок поставки товара по Договору составляет период с 01.04.2018 по 01.09.2018. Срок поставки отдельной партии определяется в заявках Покупателя, направляемых Поставщику в рамках настоящего Договора. В случае, если в заявке срок поставки не указан, то он считается равным 10 (десяти) рабочим дням (п. 2.4 Договора).
Таким образом, в документации о закупке предусмотрены объем поставляемого товара, общий срок его поставки (с 01.04.2018 по 01.09.2018), а также периодичность поставки товара в рамках указанного общего срока.
В соответствии с п. 2 ст. 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), т.е. п. 2 ст. 508 ГК РФ не предусматривает, что установление в договоре графика поставки товаров является обязательным условием такого договора.
Иные нормы ГК РФ (ст. 190, 191, 432, 506), на которые ссылается заявитель, также не содержат запрета на включение подобных условий в договоры поставки. Вышеуказанный порядок определения условий и сроков (периодов) поставки товара не нарушает требований Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что в Документация о закупке не содержит нарушений п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Кроме того установлено, что 21.02.2018 в соответствии с п. 1.5.1.9 Положения о закупках ООО "ВТС" отменило указанную закупку.
Рассмотрев доводы заявителя, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Бином автоматик".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бином автоматик" (ОГРН 1072302001584; ИНН 2302055419; КПП 230201001) на действия заказчика - общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (ОГРН 1163443069140; ИНН 3435126290; КПП 343501001) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации (извещение о проведении закупки N 31806083977) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 марта 2018 г. N 18-01-18.1-04/66
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018