Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
______. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
______. |
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
______. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
АО "Гипрониигаз" ______. -доверенность от 21.02.2018 N 16;
АО "Гипрониигаз" ______. -доверенность от 21.02.2018 N 17;
АО "Гипрониигаз" ______. -доверенность от 21.02.2018 N 18,
рассмотрев жалобу ООО "Три кита"на действия заказчика АО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "ГИПРОНИИГАЗ" при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение N 31806123036), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Три кита" (далее - Заявитель) на действия заказчика АО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "ГИПРОНИИГАЗ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение N 31806123036)(далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Гипрониигаз", утвержденным решением Совета директоров АО "Гипрониигаз" (протоколN 2 от 17.02.2017) (далее -Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее -ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
12.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее -Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именнов пп. 2.1.8 п. 18 Информационной карты Документациинеправомерно установлено в качестве критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений-"Наличие обособленных либо структурных подразделений". При этом, согласно порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений значимость критерия "Наличие обособленных либо структурных подразделений" составляет 50 %. Заявитель указывает, что при таком порядке оценки и сопоставления заявок он не сможет стать победителем, даже если предложит цену ниже тех конкурентов у которых есть обособленные либо структурные подразделений в г. Саратове.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Законодательством Российской Федерации о закупках не установлен запрет на использование в качестве критерия оценки и сопоставления заявок - "Наличие обособленных либо структурных подразделений".
Согласнопп. 2.1.8 п.18 Информационной карты ДокументацииЗаказчиком в качестве критериевоценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложенийустановлены "Снижение стоимости единичных расценок" и "Наличие обособленных либо структурных подразделений". Значимость указанных критериев равна и составляет 50% у каждого. При этом, оценивается наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов - за наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов присваивается 50 баллов, за отсутствие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов - 0 баллов.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений установлены в соответствии с п. 7.11.6 Положения о закупке. При этом, выбор критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений основан на организационной привлекательности для Заказчика.
В соответствии с 7.11.6 Положения о закупке критерии могут касаться, но не ограничиваться:
квалификации, надежности, оснащенности участника и заявленныхсоисполнителей (субподрядчиков);
качества поставляемой продукции;
экономической, технической, организационной, финансовой,юридической привлекательности условий, представленных участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, в том числе:
цены договора;
сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;
условий поставки и формы оплаты;
превышения качественных характеристик предлагаемой продукции посравнению с минимально требуемыми документацией.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что для оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходима своевременная подача и загрузка автомобиля, что в большей степени обеспечивается наличием обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов.
Также из письменных пояснений Заказчика следует, что 15.02.2018 Заказчиком были внесены изменения в Документацию, а именно был расширен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, были добавлены "Срок доставки товара с момента загрузки и до момента прибытия в пункт назначения" и "Срок подачи автотранспортного средства под погрузку".При этом, была снижена значимость критерия "Наличие обособленных либо структурных подразделений" до 10 %.
Таким образом, согласно пп. 2.1.8 п. 18 Информационной карты Документации (в редакции от 15.02.2018)за наличие обособленных либо структурных подразделений в г. Саратов, участнику Запроса предложений будетприсваиваться10 баллов, за отсутствие обособленных либо структурных подразделений вг. Саратов - 0 баллов.
Таким образом, предмет спора, указанный в жалобе, на момент ее рассмотрения отсутствует. Заявитель на заседание Комиссии не явился, представителя не направил, а также не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерациине установлены.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Три кита" (ОГРН 1133256011327, ИНН 3257007349) на действия заказчика АО "Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа "ГИПРОНИИГАЗ" (ОГРН 1026403668895, ИНН 6455000573) при проведении запроса предложений на транспортно-экспедиционные услуги (Извещение N 31806123036)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______.
|
Члены Комиссии: |
______.
|
|
______. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 марта 2018 г. N 12-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018