Резолютивная часть оглашена 26.02.2018
В полном объеме изготовлено 01.03.2018 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем межрайонного прокурора советником юстиции Синьковой П.А. в отношении должностного лица заказчика - Главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" по факту совершения действий, выразившихся в утверждении конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", извещение N 0150200000617000119 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
22.01.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.01.2018 заместителя межрайонного прокурора советника юстиции Синьковой П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (далее - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", извещение N 0150200000617000119 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В марте - апреле 2017 года заказчиком - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" осуществлялась закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" (начальная (максимальная) цена контракта - 46 020 555 рублей 00 копеек).
Конкурсная документация была утверждена главным врачом ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" ..... 16.03.2017 (далее - Документация).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания. При этом, согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации).
Согласно пункту 2.2 Технического задания качество поставляемого питания должно соответствовать государственным стандартам РФ, техническим условиям и требованиям, установленным, в частности, ГОСТ Р 50764-2009 "Услуги общественного питания. Общие требования".
Аналогичное положение установлено пунктом 2.4.2 проекта контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки (Приложение N 3 к Документации).
Между тем, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.06.2013 N 192-ст ГОСТ Р 50764-2009 отменен с 1 января 2015 года в связи с принятием и введением в действие с ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования".
При этом ГОСТ 31984-2012 содержит иные нормативные требования в отношении качества продукции общественного питания по сравнению с ГОСТ Р 50764-2009.
Так, согласно пункту 6.2 ГОСТ 31984-2012 продукция общественного питания должна соответствовать требованиям технических документов на продукцию конкретных видов при соблюдении Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) или нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
Аналогичных положений относительно соответствия пищевой продукции требованиям указанного технического регламента ГОСТ Р 50764-2009 не содержал.
С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ссылка на ГОСТ Р 50764-2009 утративший силу и не применяемый на территории Российской Федерации).
Вышеуказанные действия заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, ходатайств не заявлял.
В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу, согласно которым с выявленным в его действиях нарушением Закона о контрактной системе ....., не согласен, вину не признает, в связи с тем, что с 14.06.2007 по 03.10.2017 являлся главным врачом ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", а в настоящее время находится на пенсии.
Исследовав материалы дела N 06-гз/18 от 18.01.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Прекращение трудовых отношений с ....., осуществлявшего организационно-распорядительные функции в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" на момент проведения вышеуказанного конкурса с ограниченным участием, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
На момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела об административном правонарушении такое лицо утратило статус руководителя и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
..... на момент проведения рассматриваемого конкурса с ограниченным участием являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", то есть являлся должностным лицом заказчика.
..... утвердил Документацию по проведению рассматриваемого конкурса с ограниченным участием, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" _.., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", извещение N 0150200000617000119 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2 А; 16 марта 2017 года.
Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - Главного врача ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" по факту совершения действий, выразившихся в утверждении конкурсной документации о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", извещение N 0150200000617000119 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2017, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на _.. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа _.. надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633020026000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 февраля 2018 г. N 06-гз/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018